Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по преодолению. «Какую спе­циализацию выбрать?»






 


«Какую спе­циализацию выбрать?»


Возникает вопрос о специали­зации в одной из сфер выбран­ной профессиональной дея­тельности: как специализиро­ваться так, чтобы не остаться без работы на рынке труда.


Можно предпринять комплекс мер: про­анализировать рынок вакансий + свои цели и приоритеты + свои склонности и особенности + свои знания, навыки и опыт + возможные угрозы (SWOT-анализ) и, исходя из этого, специализироваться.


 


5 курс


«Покажите мне мою про­фессиональ­ную нишу!»


Возникают вопросы выбора своего индивидуального пути, позиционирования себя как молодого специалиста на со­временном рынке труда: «Чего я хочу? Что я могу?»


Ответ на вопрос, как выделиться среди всех остальных выпускников, кроется во всем образовательном пути. Важно «вы­кладываться» на каждом отрезке образо­вательного процесса.

Только сверхнормативная активность в поиске своего индивидуального пути может привести к его нахождению. Никто кроме самого студента не знает, что именно луч­ше подойдет ему. И чем раньше он это понимает, тем раньше начинает накапли­вать свои конкурентные преимущества в той области, которую он выбрал. Особен­но актуальной у многих студентов эта про­блема становится именно на 5-м курсе.


 


Страхи перед реальной дея­тельностью


V выпускников возникает страх перед выходом на рынок ра­бочей силы, ощущение непе­реносимого бремени личной ответственности за успешность своей профессиональной дея­тельности. Повышается тревож­ность в связи с кардинальной сменой социальных ролей «сту­дент — специалист».


Необходимо подготовиться к ожидаемым изменениям, изучить их специфику в про­цессе развития с целью более высокой адаптации.

1. Можно посоветоваться с людьми, ус­
пешно прошедшими аналогичный этап
(сравнительно недавно).

2. Важно осознать свои сильные и слабые
стороны уже на этом этапе, принять по­
мощь психолога и старших коллег. В ре­
зультате приходит осознание иррацио­
нальности подобного рода страхов и их
пагубного влияния на определяющие шаги
в профессиональной самореализации
молодого специалиста.


В итоге получены следующие данные: 70% респондентов (28 человек) имели постоянные высокие результаты в деятельности, что подтверждено экспертами. А именно эти специалисты:

О достигали поставленных перед ними профессиональных задач;

□ проявляли творческую инициативу и брали за нее ответственность на себя;
О постепенно расширяли поле своей профессиональной деятельности;

□ показывали результаты выше средних по сравнению с коллегами в тех же
условиях;


3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления


23

хэ-

Ои

И

ЫТ

и,

ли

= 0







Date: 2015-09-19; view: 531; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию