Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по преодолению






 


1-2 курс


Перестройка «школьник — студент»


Студент переходит от школь­ной позиции к студенческой, меняются его социальные роли и требования. Подобная смена может проходить очень резко, с нарушениями социальной адаптации (как показывает практика, именно для студен­тов 1-го курса, недавних школьников, характерно наи­большее количество наруше­ний правил внутреннего рас­порядка вуза, противоправных действий, отклоняющееся по­ведение).


 

1. Важно осознать смену социальных по­
зиций, специфику новой роли и принять
ее необходимость в процессе развития.

2. Возможно, помимо кураторства от ка­
федры, введение кураторства над студен­
тами первого курса со стороны старше­
курсников, что существенно облегчит
процесс адаптации к реалиям вузовской
жизни.


 


«А кто, собст­венно, выбрал эту профес­сию?» (Эта же проблема может возник­нуть и на 5-м курсе вследст­вие неуверен­ности студен­та в своих силах)


Студент в начале обучения в вузе начинает осознавать важ­ность самостоятельного выбо­ра профессии, которую обыч­но выбирают за него другие (родители, близкие, общест-во).

Такая необходимость форми­рования ответственной пози­ции по отношению к своей жизни, в том числе и профес­сиональной, зачастую сопро­вождается внутренним сопро­тивлением.


Если осознание своих личных предпочте­ний и особенностей профессии приходит уже в период обучения на первом курсе, можно предпринять следующие шаги:

1. Понять собственные цели и приоритеты
жизни и максимально сблизить эти цели и
особенности профессии (например, вы­
брать более близкую специализацию).

2. Сделать основное образование «допол­
нительным» — перенести акцент с основ­
ного образования на спец. курсы и обу­
чающие программы в той сфере и том
направлении, которые интересуют в боль­
шей степени.

3. Если вышеуказанные шаги не удовле­
творяют всех потребностей в профессио­
нализации, — переориентироваться в
профессиональном выборе.


 


3-4 курс


«Атому ли меня учат?»


У студентов возникают вопро­сы к содержанию программы обучения. Сопоставляются тре­бования внешней среды, рын­ка труда, конкретных работо­дателей к специалистам данной сферы и получаемые знания, умения и навыки. Выявляется их рассогласованность.


Важно понять, что образовательная про­грамма стандартизирована и иногда может существенно отставать от требований рынка.

Можно рекомендовать исследовать осо­бенности требований рынка и под них выстроить собственную, «авторскую» про­грамму — прослушать курс лекций по ин­тересующей тематике со студентами дру­гих специальностей, посетить дополнитель­ные образовательные программы или просто «добрать» необходимые знания в специализированных журналах, книгах.


159


Глава 3. Карьера молодого специалиста

Окончание табл.23


Этап








Date: 2015-09-19; view: 838; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию