Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гоу улгу
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Глава 1. Теория и практика карьеры О карьера определяется суммой внешних и внутренних факторов, включая биологическую предрасположенность к определенной деятельности, личностные особенности, социальные стартовые условия и динамичную социальную среду; О карьеру относят к критериям социальной адаптивности и успешности жизненного пути; □ карьера носит индивидуальный характер, однако существуют базовые ха □ карьера является более или менее структурированным и осознанным жиз Т. X. Невструева и Т. Г. Гнедина (2006) описывают карьеру как трехкомпонентную структуру: □ целевой компонент — цели, проекты, ориентации, задачи, притязания, моти О процессуальный компонент— способы, стратегии, тактики, темпы, этапы, периоды, фазы; О результативный компонент — достижения, смена ролей и позиций, профессиональная компетентность и эффективность, профессиональный и должностной рост. Взаимосвязь этих компонентов обеспечивается временным аспектом целепола-гания (протяженность перспектив будущего, отношение ко времени и ориентация во времени). Необходимо также подчеркнуть, что в начале карьеры наиболее значим ее целевой компонент, в ее середине успешность определяется стратегиями и темпом карьеры (наиболее продуктивный период), а в конце важна оценка степени успеха. Наряду с достаточно большим количеством определений понятия «карьера», в психологической и социологической литературе встречается целый спектр типологий карьеры. Наиболее простой подход продемонстрирован в Энциклопедическом социологическом словаре, где за основу типологии взяты сферы деятельности, в рамках которых человек осуществляет свою карьеру. Соответственно, «конкретными индивидами реализуются образовательный, трудовой, политический, научный и другие типы карьеры». Данная типология опирается на единственный критерий, и в этом заключается ее основное ограничение. Такой подход никак не учитывает выросший, особенно за последнее время, динамизм в смене видов и даже сфер и направлений деятельности участников и субъектов рынка труда. Введение такого критерия, как характер динамики, позволил выделить четыре типа карьеры [Укке Ю. В., 1971]: 1. Обычная карьера. Характеризуется как «профессиональное развитие с прохождением всех основных этапов профессиональной жизни»: выбор профессии, этапы разведки и опробования своих сил в разных сферах, период овладения профессией, упрочения в ней, этап сохранения и повышения квалификации, спад и т. д. J. 1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры 2. Стабильная карьера. Представляет собой «прямое продвижение от профес 3. Нестабильная карьера. В этом случае после этапов проб и упрочения следу 4. Комбинированная карьера. Связана со сменой коротких периодов стабиль Сегодня можно уже говорить о реализации второй и третьей карьеры, когда активный в трудовом отношении человек проходит профессиональную переподготовку и достаточно энергично и быстро овладевает новым видом профессиональной деятельности. Наглядный в этом отношении пример — массовое перепрофилирование деятельности многих военнослужащих, уволившихся из армии по достижении пенсионного возраста, но сохранивших высокий трудовой потенциал. Определенный интерес и актуальность сохранили также исследования по проблемам профессиональной карьеры, проведенные финскими учеными [Синисало П., 1 987; Хяюрюнен Ю. П., 1987]. Во второй половине восьмидесятых годов прошло два советско-финских симпозиума по психологии личности и образу жизни. Опубликованные материалы этих встреч включали в себя в том числе и типологизацию трудовой карьеры молодежи по результатам лонгитюдного исследования. Финские исследователи использовали в качестве основания для своей классификации занятость или безработицу человека. Исходя из этого критерия, были выделены четыре типа карьеры. 1. Стабильная, когда человек занят полный рабочий день в той профессии, для 2. Нестабильная объединяет тех, кто работал, но поменял род занятий или 3. Прекращенная или прекращающаяся карьера свойственна тем, кто часто 4. Учебная включает тех, кто учился в течение всего времени исследования. Во многих современных изданиях по управлению персоналом различают два основных вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную. Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, сохранение Date: 2015-09-19; view: 962; Нарушение авторских прав |