Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечание переводчика: слово «swan» в английском языке имеет несколько значений, в том числе «лебедь» и «бард»; бард из Эйвона — Шекспир
принужденность выступления требуют, подобно скольжению лебедя по водной глади, серьезной невидимой глазу работы. Начнем с импровизированного выступления, когда о необходимости! произнести речь вы узнаете непосредственно перед тем, как вам предоставят слово. «ПРИНЦИП ЛЕБЕДЯ» В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ ВЫСТУПЛЕНИИ Шаг 1. Не паникуйте. Независимо от того, как мало у вас остается времени, примите вызов спокойно и сосредоточенно. Рассматривайте ситуацию как возможность отличиться, а не как шанс оскандалиться. Шаг 2. Зависит от того, сколько времени у вас есть на подготовку. Даже в случае импровизированного выступления обычно существуя признаки того, что вам могут предложить сказать несколько слов. Если такое происходит регулярно, стоит подготовиться заранее. Набросайте краткий конспект на небольшой карточке, (пример карточки-шпаргалки приводится ниже), в котором отражены основные темы, которые вы хотели бы затронуть в своем выступлении. Эти карточки должны содержать не подробные записи — и даже не краткий обзор, — а только подсказки, с чего начинать и чем заканчивать выступление. Если предложение выступить является для вас полной неожиданностью и у вас есть лишь несколько минут, составьте идеограмму. Эта форма записей гораздо эффективнее, чем обычный конспект, способствует изложению темы. Возьмите лист обычной нелинованной бумаги, (подойдет, например, обратная сторона меню, если вас попросили выступить сразу после трапезы) и напишите два-три слова (не больше), характеризующие вашу основную мысль. Расположите их в центре листа и обведите кружком. Затем подумайте, к чему ведет ваша основная мысль. Запишите новые идеи вокруг первого заголовка и обведите каждую кружком. Рассматривая каждый из этих образовавшихся пунктов, обдумайте, какие идеи они в свою очередь могут вызвать. Обведите их, как и предыдущие, и прочертите линии, соединяющие получившиеся кружки с породившей их мыслью. Из получившейся идеограммы выделите четыре основные части своей речи: 1. Основная идея. 2. Вспомогательный материал. 3. Вступление. 4. Заключение. Номер 1 — это кружок, в котором содержится ваш первый пункт. Затем нужно найти вспомогательные идеи, логически связанные с основной, и соответствующим образом пронумеровать эти кружки. После этого определяется, с чего начинать и чем заканчивать свое выступление. Эти пункты помечаются буквами «Но — начало и «К» — конец. Таким образом, за очень короткий промежуток времени вы создали план, на основе которого будет строиться ваша речь. В нем указано, с чего следует начинать, как логично и убедительно приводить аргументы в пользу вашей основной идеи и как закончить выступление. Идеограмма также позволяет удостовериться, что ни один важный момент не упущен и что ничего необязательного не включено в выступление. Такой подход применим и в том случае, когда у вас вообще нет времени на подготовку, и вы должны придумать, что сказать, пока идете к трибуне. Сосредоточьтесь на формулировании основной идеи и не поддавайтесь искушению начать речь, пока не составите о ней четкого представления. Шаг 3. Поднявшись со своего места, сделайте небольшую паузу (эта рекомендация справедлива для любого типа выступлений), чтобы собраться с мыслями самому, а также позволить слушателям переключить внимание на вас. Перед тем как начать говорить, сделайте глубокий вдох, а первые слова произнесите спокойно и внятно. Если вы знакомы с предметом, то обнаружите, что после преодоления первого барьера мысли потекут гораздо свободнее. Шаг 4. Если вы вдруг потеряли нить выступления, не поддавайтесь панике. Просто сделайте паузу. Помните, что можно держать паузу до 4 секунд, пока слушатели не поймут, что что-то не так. Не поддавайтесь искушению заполнить молчание междометиями или другими ничего не значащими звуками. Просто ничего не говорите и обводите взглядом аудиторию, думая о том, что связано с вашей последней фразой. Обратитесь к любым историям или примерам, которые придут к вам голову — если повезет, вы извлечете на свет что-нибудь, что имеет отношение к обсуждаемой теме, но в критической ситуации подойдет почти все. Произнося этот знакомый, и хорошо отрепетированный отрывок, расслабьтесь и позвольте своему мозгу спокойно поработать над предметом вашего выступления. Совсем скоро обнаружится, что после снятия напряжения потерянные слова и мысли вернулись на место, и вы сможете продолжить выступление с того момента, на котором прервали его. Если у вас есть время более тщательно подготовить свое сообщение, то существует несколько способов вспомнить то, что вы намеревались сказать. Вопрос теперь стоит так: «Записывать или не записывать?» Поэтому, давайте рассмотрим некоторые преимущества и недостатки различных ме тодик подготовки. Чтение записанного выступления Преимущества. Никакие идеи или ключевые положения не будут пропущены. Имея перед собой текст, вы точно знаете, что нужно говорить и как. Если вы волнуетесь, то чтение отпечатанного текста может придать вам уверенности в себе. Недостатки. Если вы не слишком опытны, чтение с листа будет выглядеть — и звучать — не очень естественно. При этом гораздо труднее, особенно для неопытных ораторов, взглядом поддерживать контакт с аудиторией. Date: 2015-09-19; view: 392; Нарушение авторских прав |