Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплимент на прощание
Если у слушателей останется благоприятное мнение о самих себе, они с большей вероятностью запомнят то, что вы им говорили. Вот превосходный пример лестного для аудитории заключения, построенного на шутке: «Позвольте мне закончить свое выступление рассказом о пилоте-камикадзе, совершившем 23 боевых вылета. — Как это может быть? — спросил бравший у него интервью журналист. — Ведь вы должны были протаранить самолетом вражеский корабль. Как вам удалось совершить 23 вылета? — Понимаете, — ответил пилот, — мотивация у меня была,у меня просто не было убежденности. Сегодня в этой аудитории я увидел талант, мотивацию и убежденность, из которых и складывается успех. Поздравляю вас с достигнутыми результатами. Я знаю, что вы многого добьетесь, и, какую бы карьеру вы себе ни избрали, я желаю вам всего самого лучшего». Понимание момента, когда следует завершить свое выступление, не менее важно для успешного общения, чем знание, как начать и что говорить. Затягивание речи может превратить победу в поражение. Нужно сделать так, чтобы у слушателей возникло желание продлить, а не сократить ваше выступление. Как гласит еврейская пословица, «если говорить слишком долго, то, в конце концов, скажешь то, о чем хотел бы умолчать». ГЛАВА 10 ЗАПИСЫВАТЬ ИЛИ НЕ ЗАПИСЫВАТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС «В речи важны три вещи: кто говорит, как он говорит, и что он говорит, причем последнее имеет наименьшее значение». Джон Морли, английский издатель, биограф и политик Это просто кошмар. Когда вы сидите в ожидании выступления, то с абсолютной ясностью представляете себе, что будете говорить. Вы точно знаете, с чего начать, как развить основные положения и как завершить выступление, чтобы заворожить слушателей своей вдохновенной речью. Но как только вы встаете и окидываете взглядом замершие в ожидании лица, то внезапно обнаруживаете, что лишились дара речи. Все мысли, идеи, предложения и планы вылетели у вас из головы. Отвашего тщательно составленного сообщения не осталось и следа, и вы ощущаете, что волны паники грозят захлестнуть вас. Несколько секунд вы стоите, как в трансе, и молча открываете и закрываете рот, подобно выброшенной на берег рыбе. Наконец с ваших губ слетают первые членораздельные звуки, но вместо блестящей речи вы способны предложить слушателям лишь невнятное бульканье. Разумеется, я преувеличиваю. Дела редко обстоят так плохо, хотя никому, из ораторов не хотелось бы оказаться в том ужасном состоянии, которое хорошо известно профессиональным актерам. Лишиться дара речи перед публикой — этого боятся даже самые опытные актеры, и почти каждый из них, по меньшей мере, один раз за свою карьеру оказывался в подобной ситуации. Во времена, когда в театре еще не было суфлеров, например, в шекспировскую эпоху, актеры и актрисы придумали два выхода из положения, когда на сцене внезапно отказывала память. Первый вариант — это выучить отрывок «поддельного» Шекспира. Несмотря на то, что строки, которые актер с таким трудом вспоминает, не имеют никакого отношения к тому, что выходило из-под пера великого барда, внешнее сходство их с оригиналом довольно велико. Более того, они написаны так, что их можно вставить в любую шекспировскую драму, и многие из зрителей ничего не заметят. Забыв слова роли, актеры начинали декламировать поддельные строки и не отключали «автопилот», пока память не возвращалась к ним. Это вызывало растерянность у партнеров, которые не понимали, что происходит, но обычно этот прием считался приемлемой стратегией борьбы с временной потерей памяти. Меньшее распространение получил альтернативный вариант, использовавшийся знаменитыми актерами и актрисами, которые в такие моменты громко и многозначительно произносили: «Все это суета», — а затем удалялись за кулисы, где они могли быстро просмотреть текст, в то время как их оказавшиеся в трудном положении партнеры вынуждены выпутываться сами. Когда речь не идет о профессиональных актерах, то основных причин, вызывающих подобную растерянность оратора, бывает две. Первая — человек пытается вспомнить свои пространные записи и обнаруживает — слишком поздно, — что не в состоянии этого сделать. Если вы не обладаете прекрасно натренированной памятью — как у многих профессионалов шоу-бизнеса, которые всю жизнь заучивают роли, — то пытаться вспомнить написанную речь и произнести ее перед аудиторией — это необыкновенно трудное и очень рискованное занятие. Вторая причина имеет в своей основе убеждение многих неопытных ораторов, что они могут импровизировать без подготовки и репетиций. Мой опыт свидетельствует о том, что чем выше должность руководителя, тем выше вероятность, что он откажется от подготовки и репетиции своего выступления. Многие становятся жертвой заблуждения, что в соответствующий момент нужные слова сами придут им на ум. К сожалению, это случается редко. Вместо этого слушатели вынуждены иметь дело с беспорядочными, отрывочными и бессвязными мыслями вперемешку с плохо рассказанными и по большей части неуместными анекдотами. Конечно, многие руководители могут выступать и без подготовки. Они обладают отточенной годами практики способностью произносить импровизированные речи очень живо, увлекательно и логично. Тот факт, что они не мучаются над каждым словом, придает их выступлениям свободный и разговорный дух, который очень важен для эффективного и убедительного общения. Но такой уровень мастерства, как и любое другое совершенство, дается не так легко. Требуется сочетание природного таланта с упорными тренировками. Для остальных людей существует несколько практических методик, которыми следует воспользоваться, чтобы добиться видимости свободного разговорного стиля без риска застыть перед аудиторией, надеясь на чудесное спасение. Я называю эту методику импровизированного выступления «Принципом лебедя», но не в честь барда из Эйвона1, а потому, что легкость и не- Date: 2015-09-19; view: 998; Нарушение авторских прав |