Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шесть плавил эффективного использования юмора





1. Не злоупотребляйте юмором. Шутка должна усиливать ваше сооб­щение, а не становиться необязательным дополнением к нему.

2. Предлагайте слушателям только те анекдоты, шутки или цитаты, ко­торые вам самим кажутся смешными, и только тогда, когда вы понимаете, почему они смешны. Не поддавайтесь искушению рассказать анекдот, кото­рый кто-то считает смешным, в то время как вам самим суть его не понятна.

3. Если у вас возникают сомнения относительно какой-либо шутки, пропустите ее. Если анекдот вызывает у вас даже легкую неловкость, то его рассказ может только увеличить ваше волнение.

4 Чувствуйте кульминационный пункт своего рассказа. Следите за формулировками и временем.

5. Всегда старайтесь рассказать шутку по-своему, а не просто передать то, что вы прочитали в сборнике анекдотов. Перефразируйте шутку так, чтобы она соответствовала присущему вам стилю изложения.

6. Уважайте своих слушателей. Относитесь к аудитории так, будто здесь собрались ваши добрые друзья, и тогда юмор польется естественно и легко. Вы ведь не позволите себе шуток, которые могут расстроить или обидеть друзей, — проявите такое же благородство и по отношению к аудитории.

РАБОТА В КОМАНДЕ

До сих пор рассматривалась ситуация, когда вам приходилось высту­пать самостоятельно. Но могут быть случаи, когда вы должны действовать как член команды.


В такой ситуации необходимы, по меньшей мере, две совместные репе­тиции перед выступлением.

Первая репетиция — это прогон, во время которого определяются ос­новные положения сообщения и назначаются ответственные за их пре­поднесение.

Между первой и второй репетицией вы, вероятно, обдумаете дополнительные вопросы, которые могут быть обсуждены с членами команды.

Вторая репетиция очень важна, и ей требуется уделить достаточно времени — независимо от того, насколько сильно вы заняты. Обсудите новые идеи и определите, куда именно их следует ввести. Затем отрепетируйте выступление полностью, включая использование наглядных пособий, и желательно перед аудиторией, которая может обеспечить обратную связь.

Обязательно тренируйтесь отвечать на вопросы

Попросите слушателей задавать вам конфронтационные и трудные во­просы. Обсудите, кто из членов команды будет отвечать на тот или иной вопрос и как лучше на них реагировать. Подобная репетиция вопросов ответов поможет вам:

• Почувствовать себя подготовленным и укрепить, таким образом, уве­ренность в себе.

• Профессионально справиться с настоящими вопросами.

ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ДНЯ

Если вам предстоит выступить с достаточно важным сообщением, и вы в состоянии повлиять на назначение времени выступления, выбор соответствующего времени дня может оказать существенное влияние на восприятие слушателей.

Уровень энергии и внимания человека значительно меняется в течение дня, и поэтому сообщение, воспринятое с безразличием в определенные часы, найдет благожелательный прием и вызовет желание действовать, если его передать раньше или позже.

Самое неудачное время — это непосредственно перед ланчем или сразу же после него, а также после полудня, ближе к вечеру. Наиболее благоприятным считается время через час после начала рабочего дня, когда улеглась утренняя суета, и период в районе трех часов дня. В эти часы люди наиболее внимательны и восприимчивы к новым идеям.


ГЛАВА 11

СИЛА НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

«Слышащий запоминает, видящий понимает». Китайская пословица

Позвольте привести простой пример, наглядно демонстрирующий, что зрение человека доминирует над его слухом.

Попросите группу людей повторить за вами определенную последова­тельность действий. Дайте им следующие инструкции:

Поднимите левую руку.

Отставьте в сторону большой палец.

Сложите большой и указательный пальцы в форме буквы «о».

Распрямите большой и указательный пальцы и коснитесь указатель­ным пальцем макушки.

Коснитесь подбородка.

Произнеся последнюю команду, коснитесь не подбородка, а щеки. Вы обнаружите, что 99 процентов людей вместо того, чтобы выполнить ко­манду, повторят ваше движение.

Научные исследования показывают, что мы запоминаем около 80 про­центов того, что видим, но только 15 процентов того, что слышим.

Как показывает приведенная ниже таблица, сочетание слов и изобра­жений обеспечивает лучшее и более прочное запоминание информации.


 


Тип сообщения Через 3 часа Через 3 дня

Только рассказ 70% 10%

Только показ 72% 20%

Рассказ и показ 85% 65%

К другим преимуществам использования наглядных пособий при вы­ступлении можно отнести:


• Повышение вероятности принятия предлагаемого вами плана действий.

• Сокращение времени, требуемого для изложения ваших идей, почти на 40 процентов;

• Не только более быстрая, но и более точная передача сложных сооб­щений.


• Возбуждение и поддержание интереса аудитории.

• Введение разнообразия и занимательности в серьезное во всех отношениях сообщение.

• Преодоление языковых барьеров. Это большая помощь при выступлении перед аудиторией, состоящей из представителей различных на­циональностей или культур, чей родной язык не совпадает с вашим.

По моему убеждению, наглядные пособия усиливают практически любое сообщение за исключением, разве что, наименее официальных и серьезных речей на банкетах. Однако в некоторых случаях использование наглядных пособий имеет особое значение:

• При сравнении статистических данных. Человеку очень трудно держать в голове два набора фактов или цифр и сравнивать их между собой. Возможность видеть эту информацию значительно облегчает задачу и делает интерпретацию более достоверной.

• При изложении тех или иных данных в хронологическом порядке, например, роста производительности по годам, когда требуется держат в памяти соотношение соседних сегментов.

• При изложении информации, до этого момента известной только вам. Когда люди сталкиваются с незнакомым материалом, им очень удобно иметь возможность вернуться назад и проверить свое понимание услышанного.

• При изложении спорных идей, которые без визуальной поддержки могут вызвать у слушателей сомнения. Как говорится, «увидеть — значит поверить».

• Когда ваша информация содержит котировки, списки, статистически данные, тенденции. Все это очень трудно запомнить без визуально! поддержки.

СОЗДАНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

При подготовке любого наглядного пособия необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:

• Каждое пособие должно отражать только одну мысль.

• Тщательно формулируйте фразы: чем меньше слов, тем лучше.

• Избегайте невнятности. Краткие основные пункты легче понять, чем длинные предложения. Откажитесь от украшений из иллюстративных вставок, если только они не способны в значительной степени поднять


интерес к вашему сообщению, компенсируя то внимание, которого они требуют от слушателей.

• Выделяйте заголовок и отделяйте каждое ключевое положение.

• Убедитесь, что каждое наглядное пособие содержит понятное сообще­ние. Не поддавайтесь искушению использовать графики или таблицы, если они не являются центральными для рассматриваемого предмета,

• Никогда не начинайте своего выступления с наглядного пособия и ни­когда не заканчивайте им. Слушатели должны видеть вас и сформиро­вать свое отношение к вам как к оратору, а не просто смотреть на по­следовательность наглядных пособий.

• Обязательно начинайте и заканчивайте свою речь при включенном свете, чтобы обеспечить возможность не только вербального, но и не­вербального общения со слушателями (см. главу 12). Это особенно важно при использовании 35 мм слайдов, требующих для демонстра­ции затемненного помещения.

Я вспоминаю, как присутствовал на выступлении знаменитого иссле­дователя Арктики, предложившего слушателям захватывающий рассказ. Яркие описания многочисленных испытаний, через которые ему при­шлось пройти во время экспедиций, были способны заворожить слушате­лей. Свой рассказ он проиллюстрировал большим количеством драмати­ческих цветных слайдов.


К несчастью, во время выступления он стоял за кафедрой, и его лицо освещалось лишь тусклой лампочкой и отблесками света с экрана. Он на­чал и закончил свое выступление в полутьме, просто сойдя с трибуны по­сле произнесения последней фразы.

В результате его выступление произвело меньшее впечатление на мно­гочисленных слушателей, чем того заслуживали тема и содержание сооб­щения.

Несмотря на драматичность и героику описанных событий, чувства многих слушателей не были затронуты, поскольку оратор не проявил себя перед ними как личность.

ТИПЫ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Различают пять основных типов наглядных пособий, которые обычно используются для выступлений перед большими и маленькими аудито­риями.

1. Отпечатанные тексты, которые раздаются присутствующим.

2. Лекционные плакаты с рейкой.


3. Диапроекторы.

4. Слайдоскопы.

5. Компьютерные изображения.

Рассмотрим преимущества и не­достатки каждого из этих наглядных пособий, а также наилучший способ его изготовления.







Date: 2015-09-19; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию