Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование коммуникативных каналов
Каждое из трех возможных направлений коммуникативных связей в организации предполагает множество механизмов (каналов) передачи посланий. Политика «отрытых дверей», проводимая управленцами, и сообщения, посылаемые подчиненным начальнику, - это восходящие коммуникативные каналы. Некогда популярные ящики для подачи предложений - другой канал, современная форма которого снова входит в моду (Mishra, 1994). Руководство автозавода компании Toyota в штате Кентукки ежегодно получает от работников тысячи предложений. Производящая офисную мебель фирма Haworth, Inc. в 1994 г. сэкономила 8 млн. долларов, используя предложения, поступившие от работников. Обходы производственных участков, информационные бюллетени, выпускаемые руководством компаний, и организуемые начальством собрания являются примерами нисходящих коммуникативных каналов. Собрания коллектива и различного рода объявления могут служить в качестве горизонтальных коммуникативных связей, а также для передачи восходящих и нисходящих сообщений. В целом, исследователи организационных коммуникативных связей приходят к выводу, что восходящие коммуникативные каналы в организациях по инициативе работников используются реже всего (например, Dubin & Spray, 1964; Luthans & Larsen, 1986). По-видимому, существуют определенные психологические факторы, препятствующие свободному общению с человеком, занимающим в организации более высокую должность или обладающим большей властью. Это относится далеко не ко всем; и тем не менее множество сообщений, которые могли бы оказаться полезными, если бы они были посланы по восходящей линии, уходят в горизонтальном направлении к коллегам. Нежелание использовать формальные восходящие коммуникативные каналы в организациях становится особенно вероятным, когда сообщение может неблагоприятным образом отразиться на подчиненных (Dansereau & Markam, 1987) или когда это плохие новости — например какая-то неожиданно возникшая производственная проблема, перерасход бюджетных средств или претензии покупателя. Вместо того чтобы направить эту информацию руководителям для координации планирования и принятия решений, люди, которых касается данная информация, могут обсуждать ее между собой, стараясь замолчать или исправить ситуацию, пока она не получила широкую огласку. Date: 2015-09-19; view: 277; Нарушение авторских прав |