Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование коммуникативных каналов





 

Каждое из трех возможных направлений коммуникативных связей в организации предполагает множество механизмов (каналов) передачи посланий. Политика «отрытых дверей», проводимая управленцами, и сообщения, посылаемые подчиненным начальнику, - это восходящие коммуникативные каналы. Некогда популярные ящики для подачи предложений - другой канал, современная форма которого снова входит в моду (Mishra, 1994). Руководство автозавода компании Toyota в штате Кентукки ежегодно получает от работников тысячи предложений. Производящая офисную мебель фирма Haworth, Inc. в 1994 г. сэкономила 8 млн. долларов, используя предложения, поступившие от работников.

Обходы производственных участков, информационные бюллетени, выпускаемые руководством компаний, и организуемые начальством собрания являются примерами нисходящих коммуникативных каналов. Собрания коллектива и различного рода объявления могут служить в качестве горизонтальных коммуникативных связей, а также для передачи восходящих и нисходящих сообщений.

В целом, исследователи организационных коммуникативных связей приходят к выводу, что восходящие коммуникативные каналы в организациях по инициативе работников используются реже всего (например, Dubin & Spray, 1964; Luthans & Larsen, 1986). По-видимому, существуют определенные психологические факторы, препятствующие свободному общению с человеком, занимающим в организации более высокую должность или обладающим большей властью. Это относится далеко не ко всем; и тем не менее множество сообщений, которые могли бы оказаться полезными, если бы они были посланы по восходящей линии, уходят в горизонтальном направлении к коллегам.

Нежелание использовать формальные восходящие коммуникативные каналы в организациях становится особенно вероятным, когда сообщение может неблагоприятным образом отразиться на подчиненных (Dansereau & Markam, 1987) или когда это плохие новости — например какая-то неожиданно возникшая производственная проблема, перерасход бюджетных средств или претензии покупателя. Вместо того чтобы направить эту информацию руководителям для координации планирования и принятия решений, люди, которых касается данная информация, могут обсуждать ее между собой, стараясь замолчать или исправить ситуацию, пока она не получила широкую огласку.

Date: 2015-09-19; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию