Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативные связи и влияние
Зависимость между влиянием и обладанием информацией является давно признанным фактом при анализе индивидуальных характеристик (French & Raven, 2959). Внутри организаций баланс влияния между различными группами или людьми также рассматривается в качестве важного фактора деятельности организации. В последнее время объектом повышенного внимания исследователей стало воздействие компьютеризированных информационных систем управления на коммуникативные схемы в организациях. Сондерс (Saimders, 1981) предложил модель, объединяющую коммуникативные связи, влияние и информационные системы управления. Три детерминанта влияния, показанные в этой модели на рис. 12.7, можно описать следующим образом:
1. Устранение неопределенности: уменьшение непредсказуемости, вызванной отсутствием информации о будущих событиях. В известной степени способность уменьшать неопределенность увеличивает влияние. 2. Незаменимость: насколько легко работа отдела или производственного звена может быть выполнена каким-то другим отделом или звеном. Большее влияние связано с большей незаменимостью. 3. Распространенность: число коммуникативных или производственных связей с другими отделами или звеньями. Чем больше распространенность, тем больше влияние.
Рис. 12.7. Влияние, коммуникативные связи и информационные системы управления (ИСУ) Источник: С. S. Saunders, «Management Information Systems, Communications, and Departmental Power: An Integrative Model». Academy of Management Review, 1981, 6, pp. 431-432.
Опираясь на широкую базу релевантных исследований, Сондерс предполагает, что использование информационных систем управления может повысить способность устранять неопределенность, незаменимость и распространенность связей в отделе или-производственном звене, чьи задачи система была призвана облегчить. Если эти задачи являются важными для основной деятельности организации, влияние отдела или звена будет выше. Модель Сондерса теоретически объединяет коммуникативный процесс, влияние и использование информационных систем управления. В этом смысле она согласуется с тем акцентом, который делается в этой главе на коммуникативном процессе как основном связующем механизме организационных подсистем. Эти связи становятся все более прочными по мере того, как технологический прогресс меняет самым радикальным образом способ их осуществления в организациях. Date: 2015-09-19; view: 364; Нарушение авторских прав |