Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вероятностный подход к организационным коммуникативным связям





 

Несколько лет назад Ташмен и Нейдлер (Tushman & Nadler, 1978) высказали предположение, что эффективность деятельности организации зависит от того, насколько ее возможности по обработке информации соответствуют существующим в ней требованиям к обработке информации. Ташмен (1979) пошел еще дальше, предположив, что наилучший способ структурирования формальной коммуникативной сети организации зависит от характера выполняемой работы. Если различные подразделения организации выполняют различную работу, то организациям, чтобы их деятельность была эффективной, могут потребоваться несколько видов коммуникативных сетей. Этот подход к организационной коммуникативной политики, когда «все зависит от работы», называют вероятностным подходом.

Вероятностный подход в любой области организационной политики характеризуется отказом от идеи, что существует какой-то один наилучший способ осуществления той или иной организационной функции. Скорее наилучший способ осуществления какой-либо деятельности в организации зависит от конкретной ситуации, в которой она находится, включая характер рабочей силы, вид продукции или услуг, степень внешнего регулирования и финансовые и маркетинговые возможности. Вероятностный подход к организационным коммуникативным сетям может дать жизнь самым разным гипотезам. Например, можно допустить, что более сложная работа требует более насыщенных коммуникативных связей между людьми, ее выполняющий. Ташмен (1978) исследовал эту и другие гипотезы, использовав в качестве изучаемого объекта одну из научно-исследовательских лабораторий. На рис. 12.6 приведены итоговые выводы, касающиеся среднего числа технических коммуникативных связей за 15-недельный период.

В лаборатории, где Ташмен производил свои наблюдения, некоторые сотрудники работали над относительно рутинными заказными проектами, а другие — над сложными исследовательскими проектами. Как и ожидалось, работники, выполнявшие ложные задания (пунктирные линии), участвовали в значительно большем числе коммуникативных связей внутри лаборатории и внутри проекта, чем те, кто выполнял более рутинную работу (сплошные линии). Между двумя группами не было отмечено каких-то существенных различий в числе коммуникативных связей вне организации. Келлер (Keller, 1994) продолжил эту линию изысканий, проведя долговременное исследование 98 научно-исследовательских проектных групп. Было установлено, что качество проектных работ связано со степенью соответствия оригинальности рабочих заданий потребностям в обработке информации коммуникативных связях).

О'Рейли (O'Reilly, 1980) изучил соответствие между производственными требованиями и коммуникативными связями на индивидуальном уровне, подметив, что люди стремятся получить больше информации, чем это им необходимо для выполнения того или иного задания. Он предполагает, что при избытке информации люди наполняют работу хуже, чем при ее недостатке. (Недостаточно информированные работники считают, что обладают меньшей информацией, чем им необходимо для выполнения своей работы.)

О'Рейли проверил свою гипотезу в двух полевых исследованиях и убедился, что люди, считающие, что они работают, не располагая достаточной информацией, получают более высокие оценки за свою работу. Но при этом данные работники сообщали о более низкой удовлетворенности работой, чем те, кто работал при информационной перегрузке. По мнению О'Рейли, этот результат говорит о том, что нужно уделить повышенное внимание распространению информации внутри организации. Эта идея будет обсуждена далее более подробно в этой главе.

 

 

Рис. 12.6. Коммуникативные связи и вид производственных заданий

Источник: М. L. Tushman, «Technical Communication in R & D Laboratories: The Impact of Project Work Characteristics». Academy of Management Journal, 1978, 21, pp. 624-635.

 

Наконец, Айзенберг и Уиттен (Eisenberg & Witten, 1987) предположили, что степень открытости коммуникативных связей в организации должна зависеть от нескольких факторов. К примеру, открытость может быть желательна в период организационного кризиса. Эти авторы отмечают также, что работники низшего уровня рискуют утратить тот вес, которым они обладают, если будут делиться специализированной информацией, которой владеют лишь они одни.







Date: 2015-09-19; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию