Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативный процесс в организации





 

Даже в мире, где изменения являются скорее правилом, чем исключением, перемены, вызванные техническим прогрессом в сфере коммуникаций в течение последнего десятилетия, представляют собой нечто уникальное. Однако эти перемены не меняют основной смысл коммуникативных связей. Они по-прежнему остаются процессом, происходящим по меньшей мере между двумя людьми или группами, из которых одна изначально исполняет роль отправителя какого-то сообщения, а другая — роль получателя. Как показано на рис. 12.2, коммуникативная связь начинается с того, что отправитель формирует некоторые символы (ими могут быть слова, цифры, выражение лица, тон голоса и т. д.), чтобы вложить некоторый смысл в послание, которое отправляется по какому-то каналу получателю. Этот процесс называется кодированием.

 

 

 

Рис. 12.2. Коммуникативный процесс

 

Коммуникативная связь оказывается эффективной, если смысл, вложенный в послание, донесен до получателя и правильно понят, или декодирован, последним. Процесс может на этом прекратиться или же продолжиться посредством петли обратной связи, пока одна из сторон его не прервет. Большинство членов организации участвуют в процессе, изображенном на рисунке, по нескольку раз в день. Фактически они часто оказываются одновременно и отправителями, и получателями. Руководящий работник может в одно и то же время разговаривать по телефону (отправитель послания) и читать какое-нибудь письмо (получатель послания). Он может прервать оба этих занятия, чтобы ответить на вопрос своего секретаря (получатель, а затем отправитель послания).

Коммуникативные связи, в которых участвует данный руководитель, имеют отношение к работе, хотя для многих коммуникативных связей в организации это не свойственно. Эти коммуникативные связи руководителя, кроме того, носят формальный характер — он звонит, читает письмо и отвечает на вопрос секретаря в силу занимаемой им должности. Неформальные коммуникативные связи в организациях — это такие связи, которые не предусмотрены правилами или руководящими указаниями, касающимися формального обмена информацией в организации. Часто это обычная болтовня или обсуждение личных дел, но не все неформальные коммуникативные связи в организациях носят социальный характер или не имеют отношения к работе. Если заведующий отделом сбыта просит секретаря шефа «не сообщать тому плохую новость о том, что потерян выгодный заказчик, который, казалось, уже был у нас в руках», коммуникативная связь имеет отношение к работе, но при этом неформальна по своему характеру; говоря попросту, начальник отдела сбыта хочет свалить ответственность на другого.







Date: 2015-09-19; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию