Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научный метод





 

При исследовании любых вопросов — например, почему начальники больше прислушиваются к мнению некоторых своих подчиненных, какие методы обучения оптимальны для решения определенного набора задач, как поднять уровень мотивации сотрудников, и множества вопросов на другие темы — индустриально-организационные психологи пользуются принципами научного метода. Научный метод исследования явления — это планомерный процесс наблюдения, формулирования выводов и их верификации. Для него характерны четыре очень важные особенности, отличающие его от других подходов к решению проблем или приобретению знаний.

1. Необходимо использовать точную терминологию.

2. Сбор и организация данных производятся по определенным правилам.

3. В основе научного метода лежит логическая система, используемая для принятия решений (которые называются выводами) о том, что именно означают результаты наблюдений.

4. Эти выводы требуют проверки.

 

 

 

Рис. 2.1. Научный метод

 

Основной процесс исследования, лежащий в основе научного метода, изображен на рис, 2.1, где показана связь между четырьмя характеристиками научного метода и тремя главными элементами процесса исследования — наблюдением, выводами и верификацией. Этот процесс имеет циклический характер; теоретически этап верификации бесконечен. В любой области всегда остаются неизученные проблемы, и индустриально-организационные психологи до сих нор пытаются открыть и интегрировать некоторые довольно простые связи между характеристиками мира, который упрямо отказывается остановиться в своем развитии и подождать, пока они закончат исследования.

Поскольку индустриально-организационные психологи работают в динамичной среде, то для понимания изменений, происходящих в организациях, или для изменения организаций и поведения людей в них особенно важно применение строгих стандартов проведения исследований. Эти исследования являются основной темой данной книги, поэтому для ее понимания полезно ознакомиться с терминологией и наиболее распространенными методами индустриально-организационных психологических исследований. В центре дальнейшего обсуждения находятся три краеугольных камня научного метода — наблюдение, выводы и верификация.

Наблюдение: планирование исследования

 

Любой процесс познания начинается с непосредственного осознанного опыта индивидуума – то есть с наблюдения. Научный подход к получению знаний требует, чтобы исследователи пользовались точной терминологией для описания своих наблюдений. Если начальник может сказать об определенном работнике, что «у него золотые руки», то индустриально-организационный психолог, описывая того же работника, скажет, что «у него высокий уровень мануальных умений и навыков (manual dexterity)».

Общепризнанная научная терминология выполняет важную функцию в исследованиях: она позволяет ученым описывать свои наблюдения ясно и точно. Благодаря такой точности формулировок другие специалисты, имеющие сходные интересы и соответствующую подготовку, могут понять, что именно наблюдалось. Точные формулировки также позволяют им проводить содержательное сравнение со своими собственными наблюдениями.

Помимо использования общей научной терминологии научный метод требует от ученых, чтобы они проводили наблюдения систематично, выполняя определенные правила. Эти правила касаются характера и необходимого количества наблюдений, способа количественной оценки этих наблюдений и условий их проведения. Правила служат для контроля над источниками ошибок, которые могут затруднить или сделать невозможным получение ответов на исследуемые вопросы (или позволяют сделать несколько различных равновероятных выводов о наблюдаемом явлении). Таким образом, правила одновременно служат стандартом для оценки результатов исследования и помогают ученым планировать исследования.

Составление плана проведения наблюдений в соответствии с правилами научного метода называется планированием исследования. На этой стадии планирования необходимо ответить на четыре важных вопроса: за чем наблюдать, за кем наблюдать, где проводить наблюдения и как проводить наблюдения. В совокупности ответы на эти вопросы представляют собой краткий план сбора данных — то есть проведения определенной серии наблюдений согласно конкретному плану.







Date: 2015-09-19; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию