Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятелей украинского национального ВозрожденияИ БОЛЬШЕВИЗМА В XX в............................................................................................ 330 1- Нациократическая модель государственности: Н.Михновский, В.Липинский, Д.Донцов............................................................................................... 330 2. Государственно-правовые взгляды деятелей Центральной Рады: 3. Ленинское учение о государстве и праве и его последователи................................ 344 4. Советское правопонимание......................................................................................... 352 ЛЕКЦИИ XXIV—XXV. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ В XX в............................................................................ 355 1. Теория солидаризма Л.Дюги....................................................................................... 355 2. Неолиберализм и консерватизм в учениях о государстве.......................................... 357 3. Концепция плюралистической демократии................................................................ 359 4. Концепции социального государства и политики всеобщего 5. Теория элит.................................................................................................................. 365 6. Социологическая юриспруденция............................................................................. 367 7. Реалистическая теория права...................................................................................... 370 8. Юридический позитивизм. Нормативная теория права Г.Кельзена............................ 372 9. Современная теория естественного права.................................................................. 374 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................. 377 ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА......................................................... 378 УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ИМЕН.............................................................................. 381 ПРЕДИСЛОВИЕ История учений о праве и государстве отражает тысячелетние духовные поиски, теоретические альтернативы решений проблем общественного устройства, форм государственности, принципов и содержания политики, законодательства, роли права как важнейшей социальной системы регулирования общественных отношений. Эта история знакомит с богатейшим опытом, состоянием, направлениями и тенденциями в мировом правоведении и государ-ствоведении. Она позволяет понять, как в борьбе и столкновениях различных концепций и доктрин рождались и накапливались знания о природе права и государства, расширялись и углублялись представления о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти, законе и законности и т.д. Без ее изучения невозможно глубокое усвоение теории государства и права, методологии и теории других юридических наук. В этом состоит огромное познавательное и воспитательное значение курса. Предлагаемый курс лекций назван «История учений о праве и государстве», чтобы преодолеть инерцию марксистско-ленинского понимания природы, роли государства и права в жизни общества. Право по отношению к государству всегда первично и обладает верховенством. Еще М.Т.Цицерон заметил, что право возникло раньше, чем какое-либо государство. Вторичность государства обусловлена и тем, что оно возникает как орган для придания праву общеобязательной формы и обеспечения его функционирования. Закрепив в Конституции Украины 1996 г. демократический, социальный, правовой характер государственности, принцип верховенства права, приоритет прав и свобод человека и гражданина, Украина сделала свой европейский выбор. В курсе лекций автор стремился в первую очередь к анализу первоисточников, содержания и логики различных концепций и доктрин мыслителей прошлого, учитывая и используя несомненные достоинства лучших российских учебников по данной дисциплине — под редакцией В.С.Нерсесянца, О.Э.Лейста, а также отечественных учебных пособий — Ф.Ф. Шульженко, М.Ю. Наума, Т.Г. Андрусяка,*М.И. Ми рошниченко, В.И. Мирошниченко, А.Н. Литвинова, А.И. Левчен-кова и др. Политико-правовая классика необычайно познавательна как для начинающих правоведов, так и для политиков, исследователей в области права и государства. Поэтому автор сначала составили издал хрестоматию основных первоисточников по курсу \ а затем подготовил данный курс лекций, надеясь на ответный интерес студентов и читателей к политико-правовой классике.
|