Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политическое учение Аврелия Августина( 354 -430нэ)
Эпоха: римская империя тогда уже христианская империя. Вримской империи - кризис (через 40 лет после его мерти распад). Появление новой проблемы - соотношение церки и государства. Биография:выходец из северной африки, долго был язычником(до 33), потом проявил себя епископом– то есть взгляд религиозного функционера. Основные Работы: «О граде Божьем» и «Исповедь», «Трактат о Ересях» Логическое основание: теоцентристскую картину мира – в центре мироздания высший разум - Бог (до этого греки – космоцентризм). цель исторического развития человечества в достиженииГрада Божьего -линейная картина времени(это благодаря христианству, впервые высказалось, что у истории, человечества есть цель). Итого есть два града(города, сообщества людей): град земной (государство) и град божий. Один в этом мире а другой в будущем. Критерий отнесения к тому или иному граду: любовь. Есть «амор деи»- любов к Богу и «амор суи»– любовь к самому себе. Если мы больше любим бога чем себя – то есть надежда что мы попадем в град божий.Град божий только в конце времени, промежуток не называетсяи там все будет лучше чем в граде земном. Нет возможности грешить, там нескончаемый досуг, там нет труда, связанного с нуждой – только труд в удовольствие. Сущность человека: 2 природы 1) до грехопадения. Человек был невинным существом, не было господства одного над другими 2) после грехопадения (адам и ева) – желание возобладало над разумоми это определило все развитие человечества. Человек стал грешником. теперь мы всегда в борьбе между желанием и разумом.человек - как существо греховное То есть линейная картина мира, град божий, человек-грешник – вот то, что определило политическую мысль Августина. Политическая мысль ( «О Граде божьем») Предыстория: 4 10 г Рим на несколько дней захватили варвары,римляне восприняли это так: христианство виновато что рим захвачен, тк языческие боги обиделись на Рим. Задача августина - оправдать христианство: Ø Цицерон, пока еще не было христианства, уже оплакивал римскуюреспублику, след-но схристианством захват рима не связан Ø все прошлые славы римских полководцев связаны с христианским богом, просто римляне тогда его еще не знали. 1) Греховная природа происхождения государства: град земной следсвтие греховной природы человека (то есть государство -это не что то благое). Государство - институт условно необходимый – его могло бы и не быть, если бы не было первородного греха. доказательства греховной природы государства: Ø Каин убив Авеля, по священному писанию создает после государство. создатель государства – грешник. Такой аргкмент был хорошо понятен христианину Ø миф, Ромул убил Рема. Ромул основатель Рима – этот аргумент хорошо был понятен язычникам 2) Сущность государства: град земной не для счасья и блага (как считали платон, аристотель), а для выживания в грешном мире, так как мы все потенциално грешники. следовательно ф-и гос-ва: оборона и поддержание правопорядка Больше какими то серьеными функциями госудаоство не нагружается - декредитация гос-ва. Цель государства - «TrancilitasorDinus»– спокойствие порядка.
Date: 2015-09-19; view: 489; Нарушение авторских прав |