Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цельс, Павел, Ульпиан, Модестин, Папиниан, Гай





Эпоха: 3 в до нэ – 3 в нэ. В кодексе Юстиниана - 38 юристов,уникальность римской культуры втом, что уважение к 2 профессиям- полководцами юристам

Шершеневич –«вгреции учат детей трагедиям гомера, а в риме детей учат 12 таблицам»

Римские юристы занимались практической деят-тью. гос должности юридическими познаниями не обладали - были консультации римских юристов. В риме было много источников права, была потребность в их толковании. Любое толкование предполагает общую культуру и ей стала философия стоицизма –опираясь на идею справевдливости Ответы юристов выступали в качестве источников права.

Логическое основание: философия стоицизма. У стоиков единственный заокн – естественный закон. Римские юристы разрешая конкретное дело могли изменить существующую норму, с учетом предствалений о справедливом праве. Ульпиан «нас называют жрецами, потому что мы пытаемся отделить доброе от злого и занмиаемся истинной ифлософией а не ложной.

Правове учение

1)понятие права – право - это справедливость(AEQUITAS)

Ø Цельс – «право (ius)есть искусство добра и справедливости» (Iusestarsbonietaequi)

Шершеневич – это слабое определение, здесь идет речь об источниках права а не о самом праве(шершеневич – нормативист). У цельсанет обращения к государству.

Ø Ульпиан - юс этимологически синоним юстиции – справедливость, то есть право это и есть справедливость

 

Ø Павел - право означает то, что всегда справедливо, каковым является естественное право

 

Каракалла, убив своего брата, просил Попиниана его оправдать. Попиниан - «оправдать еще сложнее чем совершить» и был казнен за это.

 

2) классификация права. критерий - благо, которое защищается правом.

Ульпиан: ( новый вид классификация – пуличное и частное)

Публичное право (IUSPUBLICUM) - защита публичного интереса. Частное право (IUSPRIVATUM) -защита частного интереса.
Это защита интересов гос-ва   Мачин - ульпиан еще не знал что государство может быыть субъектом частно-прав отн-й 1)IUSNATURALLE - естественное право. адресовано всем живым существам: свободным людям и животным(ульпиан еще мыслит себя как часть рода живыхсуществ). связано с инстинктами: инстинкт размножения - заключение брака, продолжение рода. 2IUSGENTIUM - право народов, право которым пользуются народы человечества, но не животные. – институт рабства - право ведения войн -неприкосновенность послов - свободное мореплавание, Рабство оправдывается имеено правом народов, а не естественным правом, потому что естеств право всегда справедливость. Рабство не справедливо, но это право народов 3) UISCIVILE - право квиритов (римских граждан) -это и естеств и рукотворное право. Это общее право (право народов) адаптированное к потребностям римских граждан. - право частной собственности -семейное право

Заслуги римский юристов:

1. Создали светскую науку – юриспруденцию. До этого правовые знания – как тайные знания. светская наука предполагает выработку понятия права, выработали несколько определений. Разработали этическое понятие права

2. предложили новую улассификацию права – публичное и частное

3. римское право похже было рецепировано во многих странах европы.

 

МАЧИН: Юриспруденция – в разных языках по раному –

Англия - философия права

Франция - сумма судебных решений

Германия - рассуждения о праве. Есть еще Илософия юриспруденции - из одного понятия вывести другое. Есть еще юриспруденция ценностей - какие интересы должны быть защищены правом а кикие нет (выработка шкалы ценностей)

Мачин: чем еще интересн Ульпиан - обсуждал проблему прав животных. Призание за животными правоспособности - распространение в первой половине 2 0 в в нациской германии. Немцы более ценили животных чем людей - закон о защите животных -принцип защиты животных ради самих животных, до этого было законодательство о защите живот от жесток истязаний в общественных местах, а немцв установили прав режим защиты домаш животных и защиту диких животных)

Внаст время 2 напрввления защиты животных

-экологисты утилитаристы.– не причинять доп страданий животным, ради своей прихоти (охота ради развлечения, разведение норок на шубы)

-глубокие экологисты –радикальные. Есть шкала ценностей На первом месте -права растений. 2 – права животных. 3 - права людей.Радикальный путь - уменьшение рождаемости на земле

Мачин - единственный норм путь - поиск гармонии между растениями животными и людьми.

Политико –праовые учения христианства

Аврелий Августин, Фома Аквинский, Марсилий Падуанский

1в н.э - зарождается христианство в рамках религии древних иудеев - иудаизма(единое- вера в единого бога, в мессию) Иисус привлек своих адептов простыми словами – нужно отказаться от стремления к богатсву, наживе, власти, в замен -получишь спасение души, а земные радости (влась и богатство) они временны. Христиане: Внешне - я вэтом мире,а душа вместе с богом. Первые приверженцы - рабы, вольноотпущенники(им не было что терять в мире земном). высокая ценность ифзи ч труда(у римских патрициев – отриц), кто не работает тот не кушает. Собственность(у рима собственость это главное), у христиан - все общее, сторонники колективной собствености. Критик а богатсва- это припятствие для спасения души. «Легче канат в игольно е ушко втащить, чем богатому войти в царство божье.» Сначала христиане врамках римского государства - это общины, связь между кторыми осуществлялась через апостолов.Если апостол задерживался в общине более трех дней, то должен были работать наравне со всеми. появляется апостольская церковь. На христиан были гонения за отказ почитать рим императора как бога). Христианство постепенно признается, тк власти были выгодны его некоторые положения: власть от бога, надо подчиняться злым и добрым господам. Появляются и клир и еспикопы, дьяокны. Присоединяются и богатые к кристианам, община с тановится богаче. потом идея о т посреднике - без которого нет спасения – появление епископальнй церкви (это уже организация). С 4 в христианство стало гос религией Рима, мировой религией(рим - мировая империя). Итог: всилу того что церковь приобрела авторитет Возникает проблема: соотношение церки и государства. (в греции такой проблемы просто не могло возникнуть)

 

Date: 2015-09-19; view: 1379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию