Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два проекта идеального государства





ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ (диалог Государство). Суть - продумать образ идеального государсва - государство которое принадлежит миру идей (которому афинская демократия не сотвесвует) Идеальное государство - это правление философов.

«Это гос-во счастливое в целом, не имеющее целью сделать особо счастливым какой то из слоев общества»

Аналогия м-у идеал гос-вом и структурой человеческой души:

сущность челвека - это душа а не тело, в душе есть 3 начала: разумное начало (бессмертное начало, Гармония только когда размное начало преобладает над яросным и возделеющим), ,яростное начало. возжелеющее начало

Содержание начал -добродетели е чловека: мудрость, мужество,умеренность (здравомыслие) соотвественно

+4я благодетель - справедливость - это значит развивать то, что предначертано природой(мудрость(философ), мужество(воин) или вожделеющее начало(торговать, ремесло)предпринмитаелем)

В идеальном государстве тоже есть три начала: совещательное, защитное, деловое представлено философами, воинами, ремесленниками(земледельцаи соотвественно. Как в душе разумное, яростное, вожделеющее

Суть идеалного государства: дб 4 я благодетель (справедливость). Все 3 начала представлены, но каждый должен аниматься своим делом: правят философы, защищают полис воины, и философы и воины вместе управляют производителями подчиняются земледельцы

Мачин: Платон - сторонник жесткой иерархии,допускает проникновение из второго сословия в первое,, но против проникновеняи торговцев в ряды правителей.

Аргументы в пользу правления философов:

1. Они способны постигать истинные сущности вещей

2. Править должны те, кто не стремится занимать гос должности - философы. Они стремяться не к в ласти, ак познанию предельных сущностей. их надо обязать управлять людьми. Если управлять будут те, кто жаждет в ласти - то они будут бороться без конца за власть с ос воими соперниками, а если править будут обездоленные то тоже ничего хорошего - так как будет попытка урвать тот или иной кумок для личных целей.

3. Мифологическое объяснение - боги подмешали в души людей разные металы, в души философоф - золото, это божественое золото(а в душах воино – сербро, торговцев - медь и железо) –и следвоательно у философов имунитет к золоту реальному, они не будут использовать свою должность для личного обгащения.

 

 

Меры по обеспечению устойчивости государства полиса при правлении философов:

Ø исключить для философов и воинов частную собственность, индивид с емью, потому что собственость и семь я это разъединяющий фактор

Ø из поэзии гомера исключить жалобы и вопли героев

Ø воины не должны лгать своим правителям, а правитель может лгать всем, если это для пользы государства.

 

МАчин: Платон - целостное мышление: предлагает проект идаельного государства и рседства перехода к этому идеалу. Он еврит что мо жет случиься что некие правителями станут ифлософами или некие философы станут правителями.

Классификация форм государства по их удаленности(испорченности) от идеатного государсвта

испорченные формы государсва по степени их удаленности то идеального государства, начиная с наиболее приемлимой:

1. Тимократия (от слова честь) - Правление воинов. когда правят военные всегд а будут войны и государство никогда не ьббудет в состоянии мира - преобладание яростоного начала а не разумного(пример спарта)

2. Олигархия -это торжество вожделеющего ачала: Использование лдостпупа к гос власти что бы положить с ебе в карман.

3. демократия -, это в ласть демагогов, та демократия котора я убила сократа.

4. тирания - еще хуже, Власть одного, худшего, который окружил себя толпой негодояев.

Источник смены – порча нравов. Форма правления корреспондирует нравам людей(демократия - предельна я свобода - от этого и демагогия)

 

Второй проект ( работа «Законы»)

снижает планку идеального государства: это не правление философов, а смешанная форма правлении как золотая середина.

Две полярные неприемлимые модели: персидская монархия и афинская демократия.

Ø Персия – там много валсти и мало свободы

Ø афины – много свободы (низкая управляемость популизм) и мало власти.

в идеале надо чтоьы власть монарха была ограничена свободой граждан, либо власть народа ьбыла ограничена определнными рамками.

Характеристики идеального государсвта:

1. предлагает колличество граждан идеального государства (миром правят числа) - 5 040 граждан, деляться на 4 класса. Каждый классотолич размером имушества. Высший класс - только в 4 раза больше чем нисший класс может иметь имущество. То есть устанавливает границы бедности и богатства. (Мачин это будет застывшее общество - нет прогреса)

2. у каждого есть земельные наделы,распределение по жребию - так как земля разная по плодородию - одним меньше но более плодородной и наоборот.

3.Проблема политическогог абсентеизма – либо заинтересовать либо принудить. Представители двух высших классов под угрозой штрафа должны посещать народное соборание

4. управление идельным государством - дб монархический и демократический кмпонент

Ø монарихический компонент - коллегия 37 стражей закона

Ø Демократический элемент- - совет из 360 чел (это сердце)

Ø внеконституц орган - ночное осбрание - 10 старцев философов (сохранил приверженность философского начала в у правлении людьми- замаскированное правление философов).Они спосбны определять значимые правила для всех остальных

Пеерход идеальному государству:. Платон первым сформулировал проблему перехода к идеальному государству. Надо найти тирана (взять самую испорченную форму правления). «дайте мне тирана молодого способного и мы создадим государство идеальное»( мачин не занет а куда потом деть тирана).

То есть для пеерхода к идеальному государству нужна вдласть единоличная, не ограниченная никакими законами. вера в возможность одного созлать лучшее общество

похожее идеи:

· у марксистов - концепци я диктатуры пролетериата –только на перееходнвый перод чтобы создать комугнизм

· у канта - чтобы реформировать общество надо ттолскунуться от автократии, правитель который сам дарует народу конституцию

Первый проект (диалог «Госудасртво») Второй проект (диалог «аконы «)
Это правление философов Смешанная форма правления Больше внимания ридается личному фактору -  
Деление граждан на 3 слосслови я Деление граждан на 4 к ласа по имущсевтенному критерию
Ниская социальная мобильность - Принадлежность к тому или иному сословию опредлеяется самими правителями- ка к припишут тому и быть, никкакого соц лифта. из нисшего сослови я вообще никогда не возможно перехода – эт подрыв государства, если вожделеющее начало будет править людьми   Переход из одного сословия в друго возможен с ростом богатства, хотя рост богатства ограничен
Писаных законов не нужно Все расписано законами. Заокн - как разумое установление. -Законы согласно которым холостяки должны платить налог. - всех поэтов надо выгнать так как они несут деструктивную роль.  

2) Классификаци форм правления (Работа «Политикос»)

Политика - это царское искуство. это искуство возможного(сначала обещаю потом не выпыолняю) царское искуство основано на царском знании. Политик то т кто владет этим знанием.

 

формы правления государства,критерии: Колличество правящих и отношение к закону

· Правлеие одног на основе закона – монархия

· Нескольких на основе закона- аристократия

· Многих на основе закона демократия -

· Одного без закона - тирания

· Олигархия – нескольких без закона

· Демократия (правление многих) без опоры на закон

· +седьмая форма Правление одного филосософа облад царсикм искуством - неважно с опорой или без опоры на заокн

ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ

.(диалог «Законвы «)

Date: 2015-09-19; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию