Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предзаданность полисной демократииСтр 1 из 62Следующая ⇒
Протагогор обращается к мифу, согласно которому полисная демократия предзадана богами свободным грекам. об этом мифе узнаем из диалога Платона «Протагор «(Платон - ученик протагора): Два персонажа: сократ и протагор – можно ли научить гр-на искусттву гос управления? Сократ: нет, нельзя – если мы соберемся на народном собрании по вопросу «строить или не строить» т о участники народного собрания будут слушать только зодчих – только спецов,а когда речь и дет о вопросах справедливости для полиса – то в ыступить может каждый и ничему такому особенному учиться не надо Протагор: рассказывает миф: Боги решили вывести из земли различные живые рода и надо было подготовить им жизнь на земле. Поручили прометею и эпиметею (кего брат). Эпиметей стал заниматься- он уравнивал все живые рода: у каждого дб возможнотси иметь свою пищу, если животное массивно оно не ждолжно быстро бегать,а если быстро бегает - то не дб массивным(заяц). Каждый род - надо обеспечит средства выживания – копыта, рога и тд, вобщем все распределил,а вот человеческий род оказался неприспособлен: нагой, без жилища, без копы и рогов, и тогда прометей крадет у богов огонь, огня у др живых существ не было, нагой без жилища и тогда прометей крадет огонь у богов для людей - только лоюди способны владеть огнем. Но и огня было недостаточно, чтобы жить в обществе: Как только люди собирались в месте они начинали враждовать – только технических навыков не достаточно что бы люд м огди общаться, чтобы было общество.была угроза ч тио человеческий род уничтожить. Зевс вызывает к себе гермеса и развивает проект: надо наделить людей двумя чувствами: стыда и справдливостии каждый должен быть причастен к чувству стыда и справедливости. поэтому и есть демократия – каждый омжет понимать что такое справедливо и что такое стыдно дл я государства. Итог: с чувством стыда и справедлиаости не рождаются, им обучаются. сначала этим чуствам учат родители, потом учителя, а потом государстов посредством законов учит что такое справедливость и стыд. А те кто не понимает что такое справдливость надо наказать и уничтожить как язву общества – что оно не с овершило новое преступление и др не освершили - то ест ь оющая превенция и частная превенция как цели уголовной отвественности Обоснование свободы слова - выражен в принципе изогории, то есть праве апелляции свободного грека к народному собранию. В этом же мифе - афиняне собираются на народное собрание и каждый кто выступает, должен быть выслушан как следует. Совеременные исследования: В мифе протагора нет глупцов все равны. однако свобода есть но ее реализация у всех разная: тот кто владеет исуством речи проиводит больше впечатление на народное собрание Прав взгляды софистов 3 группы софистов:
Мачин: проблема соотношени я отдного права с другим волновала не только ифлософов но и трагаиков. Пример Софокл «трагедия антигона» - вечная героиня естественного права. Сюжет антигоны: царькрионт дядя антигоны запрещает своим приказом хоронить тео погибшего брата антигоны а антигона говорит что для нее ест ь более высокий заокн, и ей важнее дердать отчет перед богами. Похоронить брата – это естественно, кем бы он не был Заключение по софистам: 1.протагор - политическое искуство и заокнодательное искуство Политическое - публично отстаивать свое мнение(надо владеть к расноречием).Софисты хорошо показали чт о слова явл не только средств а передачи знаний, но и служат симвлическим оружием Законодательное искуство - законы это изобретение славных дренвних законодателей 2. факт разнообразия законов - почему разные заокны в разных полисах - заокно это приспособление кот меняются в зависимости от места и времени -содержание законов зависит ов многом от поизвола влиятельных политиков и граждлан - за законом скрыватся некий естественный закон 3. в згляды софистов на право позволяют сделать вывод что у же у софистов есть три освременные школ ы правопонимания 1 – юридический позитивизм 2 –естетсвенного права. Антифонт, гиппий, алкидан. Равенство всех по рождению(анкифонт по природе мы все равны) 3 –социологическая школа - смотрим на интрес чей отражает право. мыслим категориями социологии. Date: 2015-09-19; view: 350; Нарушение авторских прав |