Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предзаданность полисной демократии





Протагогор обращается к мифу, согласно которому полисная демократия предзадана богами свободным грекам. об этом мифе узнаем из диалога Платона «Протагор «(Платон - ученик протагора):

Два персонажа: сократ и протагор – можно ли научить гр-на искусттву гос управления?

Сократ: нет, нельзя – если мы соберемся на народном собрании по вопросу «строить или не строить» т о участники народного собрания будут слушать только зодчих – только спецов,а когда речь и дет о вопросах справедливости для полиса – то в ыступить может каждый и ничему такому особенному учиться не надо

Протагор: рассказывает миф: Боги решили вывести из земли различные живые рода и надо было подготовить им жизнь на земле. Поручили прометею и эпиметею (кего брат). Эпиметей стал заниматься- он уравнивал все живые рода: у каждого дб возможнотси иметь свою пищу, если животное массивно оно не ждолжно быстро бегать,а если быстро бегает - то не дб массивным(заяц). Каждый род - надо обеспечит средства выживания – копыта, рога и тд, вобщем все распределил,а вот человеческий род оказался неприспособлен: нагой, без жилища, без копы и рогов, и тогда прометей крадет у богов огонь, огня у др живых существ не было, нагой без жилища и тогда прометей крадет огонь у богов для людей - только лоюди способны владеть огнем. Но и огня было недостаточно, чтобы жить в обществе: Как только люди собирались в месте они начинали враждовать – только технических навыков не достаточно что бы люд м огди общаться, чтобы было общество.была угроза ч тио человеческий род уничтожить. Зевс вызывает к себе гермеса и развивает проект: надо наделить людей двумя чувствами: стыда и справдливостии каждый должен быть причастен к чувству стыда и справедливости. поэтому и есть демократия – каждый омжет понимать что такое справедливо и что такое стыдно дл я государства.

Итог: с чувством стыда и справедлиаости не рождаются, им обучаются. сначала этим чуствам учат родители, потом учителя, а потом государстов посредством законов учит что такое справедливость и стыд.

А те кто не понимает что такое справдливость надо наказать и уничтожить как язву общества – что оно не с овершило новое преступление и др не освершили - то ест ь оющая превенция и частная превенция как цели уголовной отвественности

Обоснование свободы слова - выражен в принципе изогории, то есть праве апелляции свободного грека к народному собранию. В этом же мифе - афиняне собираются на народное собрание и каждый кто выступает, должен быть выслушан как следует.

Совеременные исследования: В мифе протагора нет глупцов все равны. однако свобода есть но ее реализация у всех разная: тот кто владеет исуством речи проиводит больше впечатление на народное собрание

Прав взгляды софистов

3 группы софистов:

ценность имеет только позитивное право –«номос» (созданное людьми, рукотворное)   Протагор- «законы это изобретения славных древних законодателей»- высокая положит оценка законов кот создают свободные греки в каждом полисе.мнение города выраженное в законе - это и есть истина- (основа релятивизма – сколько полисов столько и истин)   Пресиупающего закон государство наказывает. Справедливее е или несправедливое - происходит не из природы а иззакона   Горигий - агностик. «писаные Законы это стражи справливости   2вида права: условное(номос, созд людьми) и естественное(физис) - существует по природе, самовозникшее   Критическо противопоставление одног права другому Антифонт: «по природе мы все равгы и греки и варвары «   Мачин: в условиях рабства не было равенства даже среди граждан, но анкифонт высказал скепсис к тому что было привычно(деление на свободных и рабов)   Гиппий- многие законы противоречат природе. Еще один скепсис –закон это продукт человеческого разума, достаточно не устойчивый, в отличии от заокнов природы которые вневременны и вечны, а осдержание заокнов р укотворных зависит от изменений человеч разума - так зачем нам их уважать     Алкидам, Ликофрон (горгиева школа) - «природа никого не создала рабом»     Есть и номос и физис + обратили в нимание соц назначение права - Калликл - право служит интересам слабейших, которых большинство(был противником демократии)   !!!Сравни с антифонтом Антифонт - люди по природе равны а законы делают их не равными => большинство не долны подчиняться таким заокнам   каликл: естественное право - это неравенство между людьми, - -=>обоснование деятельности тиранов - жизнь слабейшего принаждежит сильнейшему. Выживает сильнейший. люди по прирде не равны а законы их делают равными => меньшинство сильных не должны подчиняться таикм заокнам.   Фрасимах -законы служат интересам тех кто у власти, демократия - интересам демоса, в тирании - тирана. заокны выражают интерсы властвующих     Мачин: у марксизма менее удачно: Манифест коммунистических партий – мат интересы экономически господств класа –это очень п=неопределенно и где границы класса(наемный рабочий имеет акции)  

 


Мачин: проблема соотношени я отдного права с другим волновала не только ифлософов но и трагаиков. Пример Софокл «трагедия антигона» - вечная героиня естественного права. Сюжет антигоны: царькрионт дядя антигоны запрещает своим приказом хоронить тео погибшего брата антигоны а антигона говорит что для нее ест ь более высокий заокн, и ей важнее дердать отчет перед богами. Похоронить брата – это естественно, кем бы он не был

Заключение по софистам:

1.протагор - политическое искуство и заокнодательное искуство

Политическое - публично отстаивать свое мнение(надо владеть к расноречием).Софисты хорошо показали чт о слова явл не только средств а передачи знаний, но и служат симвлическим оружием

Законодательное искуство - законы это изобретение славных дренвних законодателей

2. факт разнообразия законов - почему разные заокны в разных полисах

- заокно это приспособление кот меняются в зависимости от места и времени

-содержание законов зависит ов многом от поизвола влиятельных политиков и граждлан

- за законом скрыватся некий естественный закон

3. в згляды софистов на право позволяют сделать вывод что у же у софистов есть три освременные школ ы правопонимания

1 – юридический позитивизм

2 –естетсвенного права. Антифонт, гиппий, алкидан. Равенство всех по рождению(анкифонт по природе мы все равны)

3 –социологическая школа - смотрим на интрес чей отражает право. мыслим категориями социологии.







Date: 2015-09-19; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию