Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение опыта работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием сказки





На данном этапе, целью формирующего исследования является - проведение коррекционной работы по активизации связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, используя сказку.

Формирующий этап исследования проводился в течение трех месяцев.

Для организации формирующего эксперимента мы изучили методическую литературу по развитию связной речи таких авторов, как Шорохова О.А., Соколов Д., Пашкевич Т.В. Но наиболее интересной для нас была работа по развитию связной речи, разработанная Гуськовой А.А.

Для эффективности реализации работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мы организовали работу с учетом:

• Минимальной регламентации поведения детей;

• Предметно-обогащенной среды (пространственно-временная модель к произведению, схемы описания внешнего вида героев, условные заместители, разные виды театров);

• Много вариантности применения разнообразных речевых средств (пословицы, метафорические загадки, фразеологические обороты, скороговорки, частушки);

• Наличия образцов креативного поведения (пантомимические этюды по содержанию литературного текста, игра-драматизация).

Мы составили перспективный план работы с экспериментальной группой:

Таблица №3

Месяц Число Название занятия Цель занятия
Январь 19.01 «Крошечка – Хаврошечка» Развивать умение детей выделять различные свойства предметов и использовать их при придумывании новых вещей, умения детей изменять ход сказки;
  Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев.
26.01 Сказка В. Сутеева «Под грибом» Формировать умение конструировать предложения по опорным словам в заданной графической схеме
29.01 «Колосок» Учить составлять пересказ данной сказки, отвечать на вопросы полными предложениями.
Февраль 02.02 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Развивать умение выделять последовательность основных эпизодов художественного текста; Учить решать диалектические задачи с помощью диалектической схемы объединения.
«Маша и медведь» Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы.
09.02 «Зимовье зверей» (Приложение №) закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»; расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
12.02 «Морозко» Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
16.02 «Снегурочка» Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.
  19.02 «Лисичка-сестричка и серый волк» Подвести детей к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им). Помочь подобрать из трёх предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки(не верь чужим речам, а верь своим глазам, лиса семерых волков проведёт). Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы.
25.02 «Колобок» Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); формировать интонационную выразительность речи.
27.02   «Два Жадных медвежонка» Развивать умение пересказывать сказку с помощью пространственной модели, выразительно передавать речь персонажей.
МАРТ 02.03 «Хвосты» замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными (коммуникация)
05.03   «Заяц – Хваста» Способствовать развитию разговорной речи, развивать интонационную выразительность речи.
10.03   «Петушок и Бобовое Зернышко» Формирование умения строить пересказ по вопросам
13.03 Ш. Перро «Золушка» Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения: углублять представление о прямом и переносном значении слов: доброе сердце, золотые руки.
17.03 «Лиса и Журавль» Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста, схемы, активизировать употребление в речи глаголов (из текста сказки).
23.03   «Три медведя» Обучение пересказу по опорным картинкам

 

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня проводились два раза в неделю продолжительностью по 30 минут. Форма проведения занятий: подгрупповые логопедические занятия.


К сказкам, используемым на занятиях подбирался речевой и иллюстративный материал, с учетом возраста детей и их речевого нарушения. На начальных этапах занятия речевой материал сокращался, для того, чтобы детям было как можно легче его усвоить, однако при этом сохранялась основная структура сюжета, ход событий и присутствие главных персонажей. Постепенно речевой материал увеличивался, и к концу формирующего эксперимента использовались тексты сказок практически в полном объеме.

В результате обучения у детей возникало положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастала познавательная активность и интерес; детские ответы становились нестандартными, раскрепощенными; у детей расширялся кругозор, многие научились пересказывать сказки. А также их ответы с каждым разом становились наиболее полными и интересными; речь стала более образной и логичной.

 

 







Date: 2015-09-19; view: 1536; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию