Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение опыта работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием сказки
На данном этапе, целью формирующего исследования является - проведение коррекционной работы по активизации связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, используя сказку. Формирующий этап исследования проводился в течение трех месяцев. Для организации формирующего эксперимента мы изучили методическую литературу по развитию связной речи таких авторов, как Шорохова О.А., Соколов Д., Пашкевич Т.В. Но наиболее интересной для нас была работа по развитию связной речи, разработанная Гуськовой А.А. Для эффективности реализации работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мы организовали работу с учетом: • Минимальной регламентации поведения детей; • Предметно-обогащенной среды (пространственно-временная модель к произведению, схемы описания внешнего вида героев, условные заместители, разные виды театров); • Много вариантности применения разнообразных речевых средств (пословицы, метафорические загадки, фразеологические обороты, скороговорки, частушки); • Наличия образцов креативного поведения (пантомимические этюды по содержанию литературного текста, игра-драматизация). Мы составили перспективный план работы с экспериментальной группой: Таблица №3
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня проводились два раза в неделю продолжительностью по 30 минут. Форма проведения занятий: подгрупповые логопедические занятия. К сказкам, используемым на занятиях подбирался речевой и иллюстративный материал, с учетом возраста детей и их речевого нарушения. На начальных этапах занятия речевой материал сокращался, для того, чтобы детям было как можно легче его усвоить, однако при этом сохранялась основная структура сюжета, ход событий и присутствие главных персонажей. Постепенно речевой материал увеличивался, и к концу формирующего эксперимента использовались тексты сказок практически в полном объеме. В результате обучения у детей возникало положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастала познавательная активность и интерес; детские ответы становились нестандартными, раскрепощенными; у детей расширялся кругозор, многие научились пересказывать сказки. А также их ответы с каждым разом становились наиболее полными и интересными; речь стала более образной и логичной.
Date: 2015-09-19; view: 1536; Нарушение авторских прав |