Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Развитая связная речь обладает большим значением в жизни дошкольникаСтр 1 из 11Следующая ⇒
Развитая связная речь обладает большим значением в жизни дошкольника. Такая речь определяет готовность ребенка к школьному обучению, его успеваемость в будущем, а также умение четко формулировать свои мысли, рассуждать, полноценно общаться с окружающими. [4;С 2]. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью [26;С 10]. Связная речь традиционно делится на два основных ее вида – диалог и монолог. В старшем дошкольном возрасте основным видом связной речи является монолог, являющийся более сложным видом связной речи, и по этой причине наиболее несформированным (В.К.Воробьева [4], В.П. Глухов [6], Ф.А Сохин [21] и др.). Из этого следует что формирование связной монологической речи – одна из основных задач развития речи старших дошкольников. У детей с ОНР овладение навыками связных высказываний затруднено, что определяет необходимость поиска наиболее эффективных средств для развития данного вида речи у дошкольников. Эта тема достаточно актуальна, так как многие исследования в логопедии направлены на развитие связной речи у детей с ОНР, однако в литературе даны лишь общие рекомендации по развитию связной речи, и обнаруживается недостаточность разработанных средств для данного вида работы. Цель: разработка и апробирование серии занятий с использованием сказки по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Гипотеза: мы предполагаем, что развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня будет проходить эффективнее если: - в качестве речевого вспомогательного средства развития связной речи будет использована сказка; - будет использована серия занятий с использованием сказки; - работа будет построена по степени усложнения: - речевой материал будет подобран с учетом возраста ребенка и его речевого дефекта. Объект: связная речь и ее особенности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Предмет: сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Задачи: 1. Проанализировать специальную литературу по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня; 2. Определить показатели развития связной речи; 3. Организовать экспериментальное исследование, где решаются следующие задачи: - Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня; - Подобрать и апробировать серию занятий с использованием сказки; - Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: 1. Теоретический: анализ литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирический: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; 3. Математический: обработка полученных результатов с использованием математических методов. Базы исследования: МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235» V вида г.Новокузнецк. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения. В введении обоснована актуальность данной проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, выделена гипотеза. В первой главе представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования; дано определение связной речи, характеристика данного вида речи; описано становление связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и выделены ее особенности у детей с ОНР III уровня; проанализированы методики развития связной речи и средства, используемые в этих методиках, в частности использование сказки в данном виде работы. Во второй главе описывается организация и проведение экспериментального исследования по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием сказки, проводится количественный и качественный анализ результатов констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Date: 2015-09-19; view: 1337; Нарушение авторских прав |