Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Развитая связная речь обладает большим значением в жизни дошкольника





 

Развитая связная речь обладает большим значением в жизни дошкольника. Такая речь определяет готовность ребенка к школьному обучению, его успеваемость в будущем, а также умение четко формулировать свои мысли, рассуждать, полноценно общаться с окружающими. [4;С 2]. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью [26;С 10].

Связная речь традиционно делится на два основных ее вида – диалог и монолог. В старшем дошкольном возрасте основным видом связной речи является монолог, являющийся более сложным видом связной речи, и по этой причине наиболее несформированным (В.К.Воробьева [4], В.П. Глухов [6], Ф.А Сохин [21] и др.). Из этого следует что формирование связной монологической речи – одна из основных задач развития речи старших дошкольников.

У детей с ОНР овладение навыками связных высказываний затруднено, что определяет необходимость поиска наиболее эффективных средств для развития данного вида речи у дошкольников. Эта тема достаточно актуальна, так как многие исследования в логопедии направлены на развитие связной речи у детей с ОНР, однако в литературе даны лишь общие рекомендации по развитию связной речи, и обнаруживается недостаточность разработанных средств для данного вида работы.

Цель: разработка и апробирование серии занятий с использованием сказки по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Гипотеза: мы предполагаем, что развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня будет проходить эффективнее если:

- в качестве речевого вспомогательного средства развития связной речи будет использована сказка;

- будет использована серия занятий с использованием сказки;

- работа будет построена по степени усложнения:

- речевой материал будет подобран с учетом возраста ребенка и его речевого дефекта.

Объект: связная речь и ее особенности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Предмет: сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Задачи:

1. Проанализировать специальную литературу по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;

2. Определить показатели развития связной речи;

3. Организовать экспериментальное исследование, где решаются следующие задачи:

- Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;

- Подобрать и апробировать серию занятий с использованием сказки;

- Проанализировать результаты исследования.

Методы исследования:

1. Теоретический: анализ литературы по проблеме исследования;

2. Эмпирический: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты;

3. Математический: обработка полученных результатов с использованием математических методов.

Базы исследования: МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235» V вида г.Новокузнецк.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.

В введении обоснована актуальность данной проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, выделена гипотеза.

В первой главе представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования; дано определение связной речи, характеристика данного вида речи; описано становление связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и выделены ее особенности у детей с ОНР III уровня; проанализированы методики развития связной речи и средства, используемые в этих методиках, в частности использование сказки в данном виде работы.

Во второй главе описывается организация и проведение экспериментального исследования по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием сказки, проводится количественный и качественный анализ результатов констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.







Date: 2015-09-19; view: 1337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию