Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прекращая работу, оставляйте за собой лидирующее положение
Сколько должна продолжаться каждая тренировка? Частично это зависит от промежутка времени, в течении которого субъект сохраняет внимание. Например, дети до 12 лет сохраняют хорошее внимание не больше часа, а взрослые могут работать до трёх часов. А иногда на семинарах и других мероприятиях приходится работать весь день. Когда остановиться не столь важно, как на чём остановиться. Вы должны всегда прекращать работу, сохраняя ведущее положение. Это относится и ко всей тренировке, и к отдельным её частям, когда вы кончаете работать над одним типом поведения и переходите к другому. Вы должны совершать переход на высокой ноте - т. е. сразу, как только достигнут успех. Последнее совершённое действие всегда закрепляется в сознании ученика. Вы должны быть уверены, что это хорошее, вознаграждаемое поведение. А часто происходит так, что тренер получает три-четыре хороших ответа и он так возбуждён, что хочет видеть это или делать это снова и снова. И он повторяет это или старается повторить, и очень скоро ученик устаёт, поведение ухудшается, неожиданно возникают ошибки, и урок идёт насмарку. Будучи тренером, вы должны, если это необходимо, заставлять себя остановиться на хорошем ответе. Иногда это требует выдержки. Но на следующем уровне вы можете обнаружить, что нужное упражнение выполнено не только также хорошо, как последнее на прошлом уроке, но значительно лучше. Психологи называют это "латентным обучением". В процессе тренировки возникает некоторый стресс, хотя бы от желания сделать лучше. Этот стресс может влиять на выполнение действия, маскируя реально имеющийся уровень обучения. В начале следующей тренировки, прежде чем возникает стресс, выполнение действий может в действительности быть на шаг впереди по сравнению с тем уровнем, на котором остановились, и тогда получаете то, что гораздо более достойно подкрепления. Формирование поведения таким способом, конечно, противоположно обучению при помощи муштры и повторений. Оно может обеспечить не только стабильный прогресс, но абсолютно безошибочное обучение, и оно может идти чрезвычайно быстро. Тренер должен быть готовым отказаться от временных рамок и постановки специфической цели, цели быстрого прогресса. Вместо этого тренер должен быть готовым просто остановиться, но остановиться впереди. Иногда вы не можете кончать каждый урок на высокой ноте. Возможно, что ученики оплатили время занятий, и они хотят использовать всё это время, хотя наилучший момент для окончания урока был достигнут раньше. А может, тренировка идёт не слишком хорошо, чтобы обеспечить наивысший подъём, и вот-вот наступит усталость. В этом случае наиболее мудро окончить тренировку чем-нибудь лёгким, что гарантирует получение подкрепления, чтобы весь урок в целом запомнился как подкреплённый. Самым нецелесообразным приёмом является введение новых задач или материала в конце занятий, вследствие чего оно заканчивается серией неадекватных и неподкрепляемых ответов. Если это происходит, то тренер имеет все шансы навсегда отбить у своих учеников желание изучать какое-нибудь искусство.
Теперь мы приведём правила, которые рекомендует инструкторам Коити Тохэй (10 дан Айки-до). Хотя эти правила адресованы инструкторам, ими могут воспользоваться любой человек, изучающий не только Айки-до. Date: 2015-09-05; view: 295; Нарушение авторских прав |