Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Французский мастер Л. Каравак – первый живописец рококо в РоссииПервым живописцем, привившим ростки стиля рококо на русской почве, был французский мастер Луи Каравак (1684-1754). Выходец из семьи марсельских декораторов, он приехал в Петербург в 1716 году и остался в России до конца своих дней. По контракту, заключенному с художником. Л. Каравак был обязан писать в «живописи на масло для исторических картин, портретов, баталий, лесов, деревень и цветов, зверей, как в больших, так и в малых размерах». Однако в историю русской живописи он вошел прежде всего как портретист. Как и другие мастера французского рококо, Л. Каравак часто изображал свои модели в виде мифологических персонажей. Царские дети и внуки Петра Великого, как и французские принцессы и дофины, представлены на его полотнах в виде античных персонажей Купидона, Дианы, Аполлона, часто на фоне пейзажа, созвучного модели. Одним из самых очаровательных рокайльных созданий живописца является парный «Портрет цесаревен Анны Петровны и Елизаветы Петровны» (1717, ГРМ). Известно, что Петр 1 лично заботился о наилучшем воспитании своих детей. Старшие дочери рано овладели грамотой, изучали иностранные языки. Но особенно они преуспели в танцевальной «науке». По свидетельству современников, девочки порхали по дворцовым залам как сказочные эльфы. Впечатление довершали маленькие крылышки, прикрепленные к их платьицам. Л. Каравак запечатлел юных танцовщиц на фоне парка. Как истинный художник рококо, он подчеркивает изящество и грацию юных моделей. Их прихотливые движения подчеркнуты воздушными шарфами. На фоне нежной синевы неба и зелени парка их перламутровые тельца словно переливаются и сверкают. Цвета – палевый и розовый, блекло-зеленый и холодновато-синий создают особое свечение живописной поверхности. Здесь Л. Каравак верен французской традиции живописи рококо. Именно французские мастера изобретали необычные и изысканные цветовые сочетания. Например, «цвет тертой земляники» или «цвет бедра взволнованной нимфы».
|