Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Барокко в России петровского времениВ России стиль барокко тесно связан с эпохой Нового времени, с петровскими реформами. При Петре I начался «Век перемен», или, как называли это время современники, «Великий метаморфозис». Становление барокко в России основывалось на глубоких переменах в образе жизни, государственной и гражданской деятельности, восприятии человека. При Петре начали ценить человека энергичного, готового к переменам, осознающего себя личностью, способного самому влиять на судьбу, карьеру. Новый стиль практической деятельности утверждался в военном деле, торговле, организации мануфактур, проникал в придворный круг, включался в управление государством. Показательно, что именно барокко с его активностью, аллегоричностью и фееричностью как нельзя лучше подходило к петровской эпохе. В монументальной живописи плафонов, в росписях интерьеров превалировал интерес к сложносюжетным аллегорическим композициям с использованием античной мифологии. В Петербурге работал прославленный мастер венецианской школы В. Тарсиа. Его работы сохранились в Летнем домике Петра I в Монплезире. Их сюжетами часто служили всякого рода триумфы. Аффектация эмоций, движений, поз, также как и активное обращение к зрителю – характерные черты стиля барокко. Примером аллегорической живописи может служить также полотно Дж. Амигони, находящееся в тронном зале Зимнего дворца. В этом монументальном произведении художник выступает со сложной программой темой. Однако он был полон уверенности, что русская публика его поймет и одобрит. Амигони обратился к образу античной богини Минервы – одному из часто встречающихся мифологических образов петровского времени. Минерва символизировала крепость государства и воинскую доблесть. Поэтому она обычно изображалась в шлеме, с копьем и мечом. В этом полотне главная задача художника состоит в прославлении Петра как преобразователя страны и покровителя наук и искусств. От воинственного вида Минервы Амигони здесь отказывается. Богиня предстает в пышном женском одеянии, она снабжена атрибутами, означающими мудрость и покровительство науке и ремеслам. И все же центральной темой живописи XVIII века в России стал человек, а основным жанром – портрет. Портрет стиля барокко начала XVIII века в России являлся неразрывной частью жизни и культуры петровского времени с пышными празднованиями «викторий» и триумфов, с их велеречиво-усложненными сценариями и пышным оформлением, с ярким и звучным искусством фейерверков – «огненных забав», театральными постановками, высокой поэзией. Барочный портрет, также как и ода, говоря словами Кюхельбекера, «увлекается предметами высокими, передавая векам подвиги и славу отечества, воспаряя к престолу неизреченного и пророчествуя перед благовещающим народом, парит, гремит, плещет, порабощает слух и душу читателя».
|