Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итальянский живописец П. Ротари в РоссииВ 1750-е годы разнообразил стиль рококо в русской живописи итальянский мастер Пьетро Ротари (1707-1762). Знатный веронец, носивший титул графа, прибыл в Петербург в 1756 году. Он привез с собой и затем написал уже в России огромное количество так называемых «головок». Этот тип небольшой картинки с оплечным или погрудным изображением юных дев, зрелых дам и молодых людей чрезвычайно был популярен в Европе и понравился при российском дворе. «Головки» кисти Ротари воплощали идеал женственности и молодости, фации, чувственной привлекательности – все то, что так ценилось изощренным вкусом рококо. Его героини и герои, занятые рукоделием, чтением потаенных писем или кормлением птичек, а то и просто спящие, все равно привлекают внимание зрителя, заставляют его любоваться их разнообразием и красотой. Их позы, игривые взгляды, жесты пухлых ручек с изящно оттопыренными пальчиками подчинены правилам и этикету театральной игры рококо. Любовь к переодеваниям сказывается в значительном разнообразии национальных костюмов, в том числе и русских. Живописные произведения стиля рококо созвучны характеру интерьера изучаемого времени. Поэтому «головки» кисти П. Ротари органично вписывались в небольшие дворцовые помещения, украшали «Кабинет мод и граций» Петергофа, салоны Ораниенбаума, усадебный дворец князей Юсуповых в подмосковном Архангельском. Здесь царила особая атмосфера неофициальных приемов, чаепитий в узком кругу, карточной игры. Комфорт и уют придавали камин-«камелек», изящная мебель, небольшие зеркала в резных рамах. Живопись стиля рококо была соотнесена с камерным интерьером, рассчитана на пристальное и несмешное рассматривание с близкого расстояния. Только тогда раскрывалась вся полнота и пикантные подробности сюжета, прихотливые детали композиции и многообразие виртуозной живописи. Пластические формы произведений вторят рокайльному орнаменту, а вся живописная система находится в тесной связи с фактурой и цветом ткани на стенах, обивкой мебели, близка росписям плафонов и панно.
|