Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия встречиБахтин Михаил Михайлович (1895–1975) – философ, литературовед, эстетик, лингвист, культуролог. Предполагается, что две его работы «Фрейдизм: Критический очерк» (1927) и «Марксизм и философия языка» (1929–1930) были изданы под именем В.Н. Волошинова, а книга «Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику» (1928) – под именем П.Н. Медведева. Первый период творчества Бахтина охватывает 1920-е гг. и характеризуется интересом к философской проблематике. Во второй период (конец 1920-х–середина 1930-х гг.) Бахтин выпустил в свет один из своих основных трудов – «Проблемы творчества Достоевского» (1929) (в последующих изданиях «Проблемы поэтики Достоевского»). В третий период Бахтин занимался в основном проблемами истории и теории литературы. Бахтин коренным образом переосмыслил проблему связи между Я и Ты, Я и Другими. Диалог у него выступает не просто как средство обретения истины, модус благоприятного человеческого существования, а оказывается единственным средством узнавания бытия, соприкосновения с ним. В диалоге позиция каждого расширяется до бытийственности. Бытие, по Бахтину, это не мир вещей, не всепроникающая материя. Онтология рождается только тогда, когда между различными сущностями возникает общение. Это и есть единственный бытийственный мир. В ранней работе Бахтина, названной публикаторами «К философии поступка», ключевыми словами являются: «событие», «событийность», «поступок», «неалиби в бытии». В их ряду особо важно понятие «Другой». Оно позволяет раскрыть «архитектонику» человеческих взаимоотношений, выявить роль диалога и полифонизма в целостном постижении бытия. Углубляя своё представление о «другости», Бахтин определяет свое отношение к философской традиции в её логико-гносеологических и интуитивистских формах. В работах Бахтина содержится критика философии жизни, экзистенциализма и персонализма за эстетизацию бытия и разрушение «правды нашего взаимоотношения». Особое внимание Бахтин уделяет тому, как соотносится мир жизни и мир культуры. Ценность исследований Бахтина в том, что им утверждены принципиально новые установки изучения литературного творчества и культурной практики в целом. Бахтиным проанализированы три открытия Ф.М. Достоевского имеющие формально-содержательный характер и представляющие собой три грани одного и того же явления. Первое открытие – совершенно новая структура образа героя. Второе – изображение, точнее, воссоздание саморазвивающийся и неотделимой от личности идеи. Она становится предметом художественного воплощения, но не в качестве философии или научной истины, а как человеческое событие. Основная особенность романов Достоевского – множество самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний. Третьим открытием Достоевского Бахтин считает диалогичность как особую форму взаимодействия между равноправными и равнозначными сознаниями [25]. В работе Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» исследуется народные праздники, карнавалы, выделяется особая роль схемы в истории культуры [26].
|