Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глаза 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ABИAГCM И СПЕЦЖИДКОСТЕЙ И КОНТРОЛЬ ИХ КАЧЕСТВА
5.1. Перечень авиаГСМ, применяемых на ВС, определяется организацией-разработчиком или заводом-изготовителем авиационной техники в соответствии с решением Государственной межведомственной комиссии по испытаниям топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте РФ. Марки применяемых авиаГСМ по типам ВС определяются действующими НТД, инструкциями по эксплуатации ВС, регламентом ТО ВС и химмотологическими картами. 5.2. К применению на ВС допускаются кондиционные авиаГСМ, то есть соответствующие требованиям ГОСТов (ТУ) и прошедшие пооперационную подготовку согласно технологической карте конкретного предприятия. 5.3. На предприятиях ГA приём, хранение, подготовка и выдача кондиционных авиаГСМ для заправки ВС возлагаются на службу ГСМ, а эксплуатация и сохранность их качества в системах и агрегатах ВС - на ИАС и лётную службу. 5.4. Контроль качества авиаГСМ должен осуществляться на всех этапах движения авиаГСМ до выдачи на заправку ВС в соответствии с "Руководством по приёму, храпению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации". 5.5. лабораторный контроль качества авиаГСМ проводится для оценки качества авиаГСМ, поступающих на склад ГСМ; наблюдения за изменением их качества в процессе хранения на складе; и определения качества авиаГСМ, подготовленных к выдаче на заправку ВС или другому потребителю, и состоит из следующих видов: входного, приёмного, складского. 5.6. Задачей аэродромного контроля качества авиаГСМ является обеспечение выдачи на заправку ВС авиаГСМ требуемых марок, с определенным уровнем эксплуатационной чистоты (содержание механических примесей и воды). 5.7. Аэродромный контроль качества авиаГСМ включает в себя комплекс мероприятий по сливу отстоя, проверке технического состояния средств хранения, заправке, фильтрации и документальному оформлению операций. Он начинается с проверки эксплуатационной чистоты авиаГСМ, находящихся в расходных резервуарах склада ГСМ (ЦЗС), и заканчивается у ВС проверкой чистоты авиаГСМ после слива отстоя из установленных точек средств заправки. Аэродромный контроль качества авиаГСМ на различных этапах их движения производится техническим составом, обслуживающим соответствующее технологическое оборудование службы. 5.8. Лабораторные анализы авиаГСМ проводятся в специализированных лабораториях авиапредприятий. 5.9. Организация лабораторного и аэродромного контроля качества авиаГСМ и перечень контролируемых физико-химических показателей на предприятиях ГА определена в "Руководстве по приёму, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей в предприятиях ГА РФ", "Инструкции по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества, заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ". 5.10. На базовую лабораторию ГСМ объединения ВТ возлагается: - организация и проведение мероприятий по сверке воспроизводимости результатов анализов контрольных проб авиаГСМ в лабораториях ГСМ авиапредприятий объединения ВТ; - методическое руководство по осуществлению лабораторного контроля качества авиаГСМ прикрепленными к ней лабораториями авиапредприятия; - выполнение контроля качества авиаГСМ в объеме, предусмотренном для лаборатории ГСМ 1 класса; - обучение и стажировка персонала лабораторий ГСМ (техников-лаборантов) по заявкам авиапредприятий; - обучение и стажировка инженеров - руководителей лабораторий ГСМ авиапредприятий приёмом зачетов и выдачей допусков к самостоятельной работе; - обучение работников служб ГСМ по заявкам прикрепленных авиапредприятий по вопросам контроля качества авиаГСМ; - проведение арбитражных исследований по отдельным показателям качества авиаГСМ, поступающих в авиапредприятия объединения ВТ; - методическое руководство проведением аэродромного контроля качества ГСМ; - проведение анализов авиаГСМ из систем ВС (по представлении проб соответствующими службами) по показателям, установленным НТД; - подготовка и отправка в необходимых случаях проб авиаГСМ и других объектов на анализ в ГосНИИ ГА. 5.11. На лабораторию ГСМ 1 класса авиапредприятия* возлагается: - проведение анализов авиаГСМ, применяемых при эксплуатации авиационной техники; _____________________________________________________________________ *На лабораторию ГСМ ЦУ МBC возлагается также организация проведения анализов авиатоплив для реактивных двигателей, используемых для заправки ВС в зарубежных аэропортах (по представлении проб),
- проведение не реже одного раза в год сверки воспроизводимости результатов анализов по прикрепленным лабораториям ГСМ и класса; - методическое руководство и оказание технической помощи прикрепленным лабораториям, приписным аэропортам и точкам ПАНХ по вопросам лабораторного контроля качества авиаГСМ; - обучение работников служб ГСМ выполнению требований методик аэродромного контроля эксплуатационной чистоты авиаГСМ; - подготовка и отправка (при необходимости) проб авиаГСМ на анализ в базовую лабораторию объединения ВТ; - проведение анализов авиаГСМ из систем СВО (по представлении проб соответствующими службами) по показателям, установленным НТД; - обучение и стажировка персонала лабораторий ГСМ (техников-лаборантов) по заявкам авиапредприятий. 5.12. На лабораторию ГСМ класса авиапредприятия возлагается: - проведение анализов авиаГСМ, применяемых при эксплуатации авиационной техники; - методическое руководство прикрепленными лабораториями, приписными аэропортами и точками ПАНХ по вопросам лабораторного контроля качества авиаГСМ и оказание им технической помощи; - обучение работников служб ГСМ выполнению требований методик аэродромного контроля эксплуатационной чистоты авиаГСМ; - учёт состояния качества авиаГСМ, поступающих, хранящихся и выдаваемых со склада ГСМ авиапредприятий; - подготовка и отправка (при необходимости) проб авиаГСМ на анализ в лабораторию, к которой прикреплена данная лаборатория. 5.13. На лабораторию класса предприятия ГА возлагается: - проведение контрольных анализов авиаГСМ, применяемых в авиапредприятиях; - методическое руководство проведением аэродромного контроля чистоты авиаГСМ; - отбор, подготовка и отправка проб на анализ в лаборатории ГСМ, к которым прикреплены денные лаборатории; - проведение контроля качества при поступления авиаГСМ в авиапредприятие в целях установления соответствия марки поступившего продукта марке указанной в отгрузочных документах. 5.14. Классность лаборатории ГСМ авиапредприятий устанавливается приказом руководителя объединения ВТ по представлению руководителя авиапредприятия. При этом в каждом территориальном объединении ВТ должно быть не менее одной лаборатории ГСМ 1 класса. Прикрепление лабораторий и класса авиапредприятий соответственно к лабораториям и класса оформляется приказом руководителя объединения ВТ. 5.15. Требования к производственным помещениям лаборатории ГСМ и их инженерному обеспечению, рациональному размещению средств испытания и измерения в помещениях лаборатории, технологии проведения лабораторного анализа качества авиаГСМ и спецжидкостей определены в "Методических рекомендациях по анализу качества ГСМ в ГА" (М., Воздушный транспорт, 1987). 5.16. Для осуществления методического руководства лабораториями ГСМ в объединении ВТ должно быть выделено не менее одной базовой лаборатории из числа лабораторий 1 класса, которая утверждается приказом руководителя объединения ВТ. В этой лаборатории должны выполняться анализы всех марок авиаГСМ и спецжидкостей, которые применяются для обеспечения эксплуатации ВС в данном объединении, в объёмах, установленных "Руководством по применению и контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей в ГА" Работа каждой лаборатории ГСМ осуществляется по месячным планам, являющимся составной частью плана работы службы ГСМ авиапредприятия. 5.17. На ГосНИИ ГА в части контроля качества авиаГСМ возлагается: - проведение научно-исследовательских и испытательных работ по совершенствованию технологии и организации контроля качества авиаГСМ в авиапредприятиях; - разработка методических документов по контролю качества авиаГСМ (инструкций, методик, пособий, информационных листков по химмотологии и т.п.); - разработка технических предложений и представлений в Госстандарт и ведущие институты отрасли - производителя авиаГСМ по методам испытаний и их аппаратурному оформлению; разработка методических рекомендаций по применению в практике работы служб ГСМ новых средств испытания качества авиаГСМ; - исследование изменения качества авиаГСМ при транспортировке, хранении, подготовке к выдаче на заправку ВС и при их эксплуатации на авиационной технике; установление на основании этих материалов допустимых пределов изменения величин показателей качества и сроков хранения авиаГСМ в резервуарах и таре; - проведение исследований (анализов) авиаГСМ в особо ответственных случаях (инциденты, авиационные происшествия (АП) с авиационной техникой, некондиционность авиаГСМ, арбитраж); - методическое руководство базовыми и 1 класса лабораториями ГСМ авиапредприятий, разработка рекомендаций во технологии выполнения методик анализа и по рациональному использованию некондиционных авиаГСМ; - проведение исследований и испытаний средств наземной фильтрации, контроля эксплуатационной чистоты авиаГСМ, разработка технических предложений по их совершенствованию; - проведение анализа и оценка процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники в целях снижения загрязнения окружающей среды; - разработка для авиапредприятий технической и методической документации и непосредственное участие специалистов в эксплуатационных проверках авиаГСМ, наземных средств подготовки и хранения авиаГСМ, средств испытания качества авиаГСМ, проведение методических и практических сборов по повышению квалификаций, профессиональной подготовки инженеров - руководителей лабораторий ГСМ авиапредприятий. 5.18. Исследование АП и инцидентов с гражданскими ВС проводится комиссиями, в строгом соответствии с "Положением о расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами СССР". Расследование проводится в целях предотвращения АП в будущем и включает сбор и анализ информации, проведение необходимых исследований, установление причин события и разработку рекомендаций. 5.19. В состав комиссий (технических подкомиссий, рабочих групп) по расследованию АП и инцидентов, связанных с применением в системах ВС авиаГСМ и спецжидкостей, в обязательном порядке должны включаться представители службы ГСМ авиапредприятия или соответствующие специалисты отраслевых НИИ. Специалисты, включаемые в состав комиссии или привлекаемые к работе, должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы по расследованию и не должны быть связаны с непосредственной ответственностью за АП, или инцидент. 5.20. Головная организация - исполнитель исследований объектов определяется комиссией по расследованию АП (инцидента). 5.21. Проведение исследований проб авиаГСМ, осадков и отложений, связанных с применением авиаГСМ в особо важных случаях ("Инструкция об организации и проведении исследований при расследовании авиационных происшествий и инцидентов") возлагается на ГосНИИ ГА.
Date: 2015-09-18; view: 2188; Нарушение авторских прав |