Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итог по результатам 4-х кратного тестирования





Фактор h: 0,0, -, -. Общий знак «-», но т. к. знак выявлен только в половине (два из четырех) случаев, мы относим его к сублатентным факторам..

Фактор s: -, + +, -. Общий знак «±». Относится к манифестирующим факторам формулы побуждений.

Фактор е: 0, +, -, 0. Выраженной тенденции (два и более выбора в одном направлении) не выявлено. Общий знак «0». Относится к манифестирующим факторам формулы побуждений.

Фактор hy: +, -, 0,0. Выраженной тенденции (два и более выбора в одном направлении) не выявлено. Общий знак «0». Относится к манифестирующим факторам формулы побуждений.

Фактор k: -, -, +, -. Общий знак «-». Имеет более половины (три из четырех) отрицательных тенденций, относится к латентным факторам.

Фактор р: +, +, -. +. Общий знак «+». Имеет более половины (три из четырех) положительных тенденций, относится к латентным факторам.

Фактор d: +, 0, +, +. Общий знак «+». Имеет более половины (три из четырех) положительных тенденций, относится к латентным факторам.

Фактор m: -, -, 0, +. Общий знак «-», но т. к. знак выявлен только в половине (два из четырех) случаев относится к сублатентным факторам.

Формула побуждений:

Манифестные факторы s±, е0, hy0
Сублатентные факторы h-, m-
Латентные факторы k-, p+,d+

 

Изменение экспозиции

В рисунке "Человек под дождем" по сравнению с рисунком "Человек", как правило, обнаруживаются существенные отличия. Важно посмотреть, как изменилась экспозиция. Так, например, если человек изображен уходящим, то это может быть связано с наличием тенденции к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей (особенно если фигура человека изображается как бы наблюдаемой с высоты птичьего полета).

В случае смещения фигуры человека под дождем в верхнюю часть листа можно предположить склонность испытуемого к уходу от действительности, к потере опоры под ногами, а также наличие защитных механизмов по типу фантазирования, чрезмерного оптимизма, который часто не оправдан.

Положение фигуры в профиль или спиной указывает на стремление отрешиться от мира, к самозащите. Изображение, помещенное внизу листа, может свидетельствовать о наличии депрессивных тенденций, чувстве незащищенности. В остальном при интерпретации следует опираться на методику "Человек". Например, изображение, смещенное влево, возможно, связано с наличием импульсивности в поведении, ориентацией на прошлое, в ряде случаев с зависимостью от матери. Изображение, смещенное вправо, указывает на наличие ориентации на окружение и, возможно, зависимость от отца.

Трансформация фигуры

Увеличение размера фигуры иногда встречается у подростков, которых неприятности мобилизуют, делают более сильными и уверенными. Уменьшение фигуры имеет место тогда, когда испытуемый нуждается в защите и покровительстве, стремится перенести ответственность за собственную жизнь на других. Ребята, которые рисуют маленькие фигурки, обычно стесняются проявлять свои чувства и имеют тенденцию к сдержанности и некоторой заторможенности при взаимодействии с людьми. Они подвержены депрессивным состояниям в результате стресса. Изображение человека противоположного пола может указывать на определенный тип реагирования в сложной ситуации, "включение" поведенческих программ, заимствованных у конкретных людей из ближайшего окружения (мам, бабушек). Изменение возраста указывает на самоощущение человека в ситуации жизненных неурядиц.

Если в рисунке "Человека под дождем" при изображении фигуры пропускаются какие-либо части тела (ноги, руки, уши, глаза), то это указывает на специфику защитных механизмов и особенности проявлений Эго-реакций.

Функция одежды — "формирование защиты от стихии". Обилие одежды указывает на потребность в дополнительной защите. Отсутствие одежды связано с игнорированием определенных стереотипов поведения, импульсивностью реагирования.

Атрибуты дождя

Дождь — помеха, нежелательное воздействие, побуждающее человека закрыться, спрятаться. Характер его изображения связан с тем, как человеком воспринимается трудная ситуация: редкие капли — как временная, преодолимая; тяжелые, закрашенные капли или линии — тяжелая, постоянная.

Необходимо определить, откуда дождь "приходит" (справа или слева от человека) и какая часть фигуры подвергается воздействию в большей степени. Интерпретация проводится в соответствии с приписываемыми значениями правой и левой стороны листа или фигуры человека. Тучи являются символом ожидания неприятностей. Важно обращать внимание на количество облаков, туч, их плотность, размер, расположение. В депрессивном состоянии изображаются тяжелые грозовые тучи, занимающие все небо. Лужи, грязь символически отражают последствия тревожной ситуации, те переживания, которые остаются после "дождя". Следует обратить внимание на манеру изображения луж (форму, глубину, брызги). Важно отметить, как расположены лужи относительно фигуры человека (находятся ли они перед или за фигурой, окружают человека со всех сторон или он сам стоит в луже).

Дополнительные детали Все дополнительные детали (дома, деревья, скамейки, машины) или предметы, которые человек держит в руках (сумочка, цветы, книги), рассматриваются как отражение потребности в дополнительной внешней опоре, в поддержке, в стремлении уйти от решения проблем путем переключения и замещающей деятельности.

Более полная расшифровка деталей основывается на символическом значении представленных образов. Например, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга, нередко возникающая после грозы, предвещает появление солнца, символизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству.

Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. С точки зрения трактовки образов зонт может рассматриваться как отображение связи с матерью и отцом, которые символически представлены в образе зонта: купол — материнское начало, а ручка — отцовское. Зонт может защищать или не защищать от непогоды, ограничивать поле зрения персонажа, а может и отсутствовать.

Так, например, огромный зонт-гриб может свидетельствовать о сильной зависимости от матери, решающей все сложные ситуации за человека. Размер и расположение зонта по отношению к фигуре человека указывают на интенсивность действия механизмов психической защиты.

Искажение и пропуск деталей

Отсутствие существенных деталей может указывать на область конфликта и быть следствием вытеснения как защитного механизма психики. Так, например, отсутствие зонта в рисунке может свидетельствовать об отрицании поддержки со стороны родителей в трудной ситуации.

1.Выше середины, Вы позитивны и оптимистичны.

2.Около середины, Вы - реалист.

3.Ниже середины, Ваш рисунок пессимистичен, у Вас есть склонность к негативному взгляду на вещи.

1.Мордой влево, Вы верите в традиции, дружелюбны и помните даты

2.Мордой вправо, Вы активны и любите инновации, при этом чувство привязанности к семье слабо выражено, и Вы не так хорошо помните даты.

3.Мордой вперёд, Вы прямолинейны, любите действовать открыто, не боитесь и не избегаете разговоров.

1.В деталях, Вы внимательны, хорошо считаете и не особо верите на слово - доверяете, но проверяете.

2.В общих чертах, Вы эмоциональны и наивны, не отвлекаетесь на детали и любите рисковать.

1.Не на всех ногах, Вы беззащитны или в Вашей жизни сейчас период значительных перемен.

2.На всех четырёх ногах, Вы уверенно стоите на ногах, упрямы и стремитесь к своим идеалам.

•Размер ушей показывает насколько хороший Вы слушатель.

Чем больше, тем лучше. Вы нарисовали свинью без ушей... ВЫ НАРИСОВАЛИ СВИНЬЮ БЕЗ УШЕЙ! маленькие ушки, слушатель из Вас неважный. средние уши, Вы - хороший слушатель. большие уши, Вы - отличный слушатель!

•Длина хвоста отражает качество Вашей сексуальной жизни.

И опять, чем больше, тем лучше! Вы нарисовали свинью без хвоста. маленький хвостик. хвост средней длины. длинный хвост!

Date: 2015-09-18; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию