Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С четырех до шести месяцев: «4/4» и начало бессистемного воспитания ребенка
Теперь осведомленность вашего малыша значительно повысилась. Он больше взаимодействует с окружающим миром, чем несколько месяцев тому назад. Не забывайте, что малыши развиваются сверху вниз: прежде всего они начинают контролировать свой рот, затем шею и позвоночник, пальцы и руки и, наконец, ноги. На данном этапе жизни ваш малыш уже легко держит голову и начинает делать хватательные движения. Он учится или уже умеет переворачиваться. Может сидеть прямо, если вы его поддерживаете. Его будущие перспективы тоже меняются. Он уже воспринимает распорядок дня. Он все лучше способен разбирать, откуда исходят те или иные звуки, различает причину и следствие, больше внимания уделяет своим игрушкам, наблюдая, как они движутся и качаются при его прикосновении. Также улучшается память ребенка. По ходу развития, естественно, и распорядок дня малыша должен меняться – отсюда и мое практическое правило «4/4»: «четыре месяца – четыре часа». В таком возрасте большинство детей уже готовы к переходу от трехчасовых интервалов между кормлениями к четырехчасовым. В этом есть смысл. Ваш малыш может играть в течение все более длительного периода днем и спать подолгу ночью. Если раньше он просыпался по утрам, потому что был голоден, то теперь большей частью открывает глаза по привычке – по своим внутренним часам, – и вовсе не обязательно он при этом хочет есть. Будучи предоставлены сами себе, многие малыши просыпаются между 4.00 и 6.00, разговаривают сами с собой, немного играют и опять засыпают. Так происходит, когда в процесс не вмешиваются родители, – если же такое случается, это, как правило, становится первым шагом к бессистемному воспитанию. Если ваш малыш хорошо кушает, чтобы опустошить бутылочку или грудь, ему потребуется около 20–30 минут. Вместе со сменой подгузника кормление (E) займет не больше 45 минут. Что же касается активности (A), то здесь ситуация иная: теперь малыш может бодрствовать дольше, обычно в возрасте четырех месяцев это около полутора часов, а в шесть месяцев – около двух. Многие детки спят днем два часа, но, если ваш малыш проснется через полтора, он может дополнительные полчаса не спать, пока вы готовите его к следующему кормлению. Примерно в 14.00 или 14.30 его обычно снова начинает клонить в сон, спит он, как правило, полтора часа. Ниже приведен мой взгляд на то, как меняется распорядок дня малыша в четырехмесячном возрасте. Можно убрать одно кормление, потому что ребенок теперь съедает больше во время одного кормления. Днем можно укладывать его спать вместо трех раз только два (в крайнем случае он немного вздремнет вечером). Таким образом, времени, отпущенного на бодрствование, стало больше. (Если у вас возникнут трудности с переходом от трехчасовых интервалов к четырехчасовым, вы найдете подробный план перехода в конце этой главы.)
Вышеприведенное расписание – идеальный вариант. Вовсе не обязательно, что ваш малыш станет следовать именно этим часам. Распорядок дня будет зависеть от его веса, и более легкий малыш может в четырехмесячном возрасте привыкнуть к интервалу в три с половиной часа, но обычно это происходит в пять‑шесть месяцев. Распорядок дня также зависит от темперамента ребенка, так одни дети спят лучше других, а у кого‑то уходит на кормление больше времени. Ваш малыш может даже отклоняться от собственного режима минут на пятнадцать в ту или иную сторону. В один из дней он может, например, поспать меньше утром и дольше днем. Самое главное – непрерывно соблюдать приведенную последовательность (кормление, активность, сон), теперь уже с четырехчасовым интервалом. Неудивительно, что большинство жалоб, которые я слышу на этом этапе, связаны с распорядком дня.
В дополнение к вышесказанному в этом возрасте также можно наблюдать серьезные трудности, с которыми родителям не приходилось сталкиваться прежде. Семена бессистемного воспитания, посеянные ранее, теперь начинают всходить в виде проблем с кормлением и сном. Мамы и папы оказываются перед лицом множества трудностей и не могут ничего отчетливо рассмотреть в этом хаосе. В одних случаях подобное происходит по причине того, что родители не адаптировали метод EASY к последующему развитию малыша. Они не осознали, что пора переходить от трехчасовых интервалов между кормлениями к четырехчасовым, что время активности ребенка увеличилось и что дневной сон так же важен, как сон в ночное время. В других случаях причина кроется в непоследовательности родителей. Они насобирали противоречивых советов от друзей и из разных книг, интернета и телевизора, пробовали применять то одну стратегию, то другую, постоянно меняя ребенку правила и надеясь, что у них что‑нибудь да получится. К тому же мама вышла на работу на полный или неполный день. Всякого рода перемены, происходящие в доме, могут нарушить привычный распорядок жизни малыша. Но как бы ни сложились обстоятельства, в этом возрасте проблема оказывается намного серьезнее, потому что она существует давно, – часто бывает, что ребенок не придерживался никакого распорядка с самого рождения. Я всегда задаю родителям малышей в возрасте четырех месяцев и старше вопрос: «Существует ли у вашего ребенка распорядок дня?» Если я слышу в ответ «нет» или «был когда‑то», я говорю, что надо начать с EASY. В конце этой главы приводится пошаговый план, который поможет вашему малышу перейти к правильному распорядку дня.
Date: 2015-09-18; view: 633; Нарушение авторских прав |