Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение





 

Начну с одного из ключевых культурообразующих мероприятий работы А.Б.Комбс. Именно с него здесь начинается каждый год. Видите ли, в А.Б.Комбс так серьезно относятся к культуре школы, что посвящают лучшую часть – первую учебную неделю года – работе с учениками над ее созданием или развитием. Да‑да, так и есть, целую неделю! Каждый год!

 

Около недели мы проводим, используя работы Гарри Уонга о первых днях в школе. Это – давно известные вещи, но все, что давно известно, известно давно не просто так, а потому, что это работает. Итак, первую неделю года мы не учим детей ничему, кроме того, как им быть лидерами в своей школе.

Паула Эверетт, учитель в А.Б.Комбс

 

В эту первую неделю они не учат детей общеобразовательным предметам – вместо этого они обсуждают с учениками 7 Навыков и формулируют миссии классов. Учителя говорят с детьми об ответственности. Они организуют разработку учениками перечня классных и школьных лидерских ролей, на которые они затем претендуют и проходят отборочные собеседования. Ученики ставят цели – для себя и для всего класса – и составляют дневники личных данных. Ученики помогают учителям в написании классных кодексов сотрудничества – какое поведение в классе приемлемо, а какое – нет. Дети создают творческие работы, которые затем появятся на досках объявлений в холлах и классах. Все это делается в первую неделю учебы в игровой, увлекательной форме.

Возможно, вам покажется странным, что целая неделя учебного времени тратится на формирование культуры, но в А.Б.Комбс вовсе не считают это лишним. Это необходимо для того, чтобы ученики – новые и учившиеся здесь раньше – познакомились друг с другом и почувствовали связь. Ощущение связи, возникающее между учениками, помогает предотвратить множество дисциплинарных проблем уже в самом начале настоящего учебного года. Учителя знают: «что посеешь, то и пожнешь», и поэтому очень стараются с самого начала сеять «разумное, доброе, вечное» – они готовят для этого почву и бросают в нее хорошие семена.

Конечно, в первую неделю детей учат не только 7 Навыкам. Большое внимание уделяют манерам и этикету. Ученикам объясняют, почему в целях безопасности не стоит гулять поодиночке. Им напоминают, что гигиена и уход за внешностью – важная составляющая лидерства. Их приучают приветствовать гостей и смотреть им в глаза. Их учат говорить: «да, мэм» и «да, сэр». Они решают, какое вознаграждение положено за хорошее поведение. В результате этой работы вежливое и зрелое поведение стало в А.Б.Комбс обычным делом, «тем, как здесь всё делается» – частью культуры школы.

 

Язык

 

Язык, которым пользуются в холлах А.Б.Комбс, может многое рассказать о культуре школы. Вы постоянно слышите такие фразы: «Мы концентрируемся на возможностях», «Каждый день мы говорим им, что любим их», «Мы фокусируемся на том, что они могут сделать, а не на том, чего не могут», «Мы фокусируемся на позитиве», «Для нас важен каждый ребенок». Цитаты и информационные стенды, развешенные по всей школе, расскажут вам о том же.

Как‑то утром два консультанта FranklinCovey пришли на встречу, назначенную в А.Б.Комбс, заранее и, выйдя из машины, сразу услышали голос Мюриэл, которая обращалась к детям по школьной громкой связи: «Дети, вы просто чудо. Вчера вы так прекрасно поработали, сделали все, что нужно. Не могу выразить, как я уважаю вас… И как я вас люблю». Один консультант повернулся к другому со словами: «Разве может ребенок после 6 лет пребывания в этой школе выйти ее стен, не чувствуя, что его любят, что он особенный, если ему все время говорят такое?»

Учеников, приходящих с утра в класс, у дверей встречают учитель и ученик, отвечающий сегодня за приветствие, – Лидер Дня. Обычно они здороваются с учениками за руку, называют их по имени, нередко добавляют что‑то приятное о том, как каждый выглядит, или говорят о каком‑то его достижении. Очень редко день проходит без того, чтобы к ученику не обратились по имени, похвалили за что‑то.

Я несколько раз упоминал утренний выпуск школьных новостей. Благодаря полученному гранту и мастерству преподавателя технического инструктора Рэндалла Миллера каждое утро в каждый класс по телевидению передается выпуск школьных новостей. Ученики‑лидеры управляют оборудованием и помогают писать сценарии. Новости начинаются вскоре после звонка. Один ребенок кратко делится уроком, который он вынес в связи с одним из навыков, затем другие объявляют о днях рождения, о значительных достижениях, чествуют Лидеров Недели. Иногда разыгрываются сценки, посвященные лидерству. Если в школу приехал гость‑лидер, то он обязательно выступает в эфире перед всеми учениками. Большую часть программы ведут дети, но какое‑то время обязательно отводится выступлению Мюриэл или другого представителя администрации. И всегда главным их посланием к ученикам является следующее: «Мы вас любим. Вы действительно выдающиеся лидеры. Я хочу рассказать о том, как ваш товарищ продемонстрировал один из 7 Навыков». И все это происходит в первые пятнадцать минут, давая старт каждому дню. Это – их способ «Начинать, представляя конечную цель» и «Сначала делать то, что необходимо делать сначала».

Утро учителей проходит почти так же. Оно начинается для них со встречи в холле. У учеников и учителей школы есть несколько выбранных ими мотивирующих песен, которые каждое утро звучат по громкой связи. И когда за 15 минут до звонка в школе раздаются первые звуки музыки, учителя знают, что пришло время выйти в холл, чтобы встретиться с коллегами, работающими с детьми того же возраста. На ежеутренней встрече они делятся друг с другом какой‑нибудь вдохновляющей цитатой, чем‑то хорошим, что произошло вчера, особым событием, произошедшим в их жизни, и, конечно, всем тем, что касается координации их работы с учениками и что важно обсудить. Иногда эти встречи бывают общешкольными. На них могут подниматься вопросы, касающиеся всех учителей, и праздноваться особенно выдающиеся успехи. Благодаря этому с самого начала каждого дня практически нет никакой возможности, чтобы кто‑то из учителей ощущал себя в А.Б.Комбс «изолированным островом».

Один из часто практикуемых способов закрепления языка 7 Навыков заключается в использовании музыки. Дети учат множество песен, наполненных позитивными мыслями, эмоциями и ценностями. Какие‑то из этих песен придуманы здесь же, но по большей части это популярные мелодии, хорошо знакомые ученикам. Время от времени учителя адаптируют песни так, чтобы они соответствовали языку 7Навыков. В каждом классе есть свои любимые песенки, а у школьного хора – свой набор хитов. Музыка – один из любимых инструментов обучения 7 Навыкам во всех школах, работающих с лейтмотивом лидерства.

На вопрос, что им дали 7 Навыков, учителя чаще всего отвечают, что навыки дали им общий язык. На языке 7 Навыков говорят на уроках математики, физики, химии, биологии, истории, литературы, физкультуры и рисования – в сущности, на всех уроках. Он звучит на всех встречах и при любых видах деятельности. Это язык, которым всегда пользуются для решения проблем с дисциплиной. Его слышишь на собраниях, он стал так привычен, что никто об этом даже не задумывается – все просто на нем говорят.

Одним словом, язык А.Б.Комбс – это празднование достижений и выражение веры в потенциал детей.

 

Date: 2015-09-18; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию