Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение подготовки людей





 

Конечно, одна из основных задач настройки и согласования состояла в разработке планов подготовки людей – как преподавателей, так и учеников – к новому подходу и в обеспечении этой подготовки необходимыми ресурсами. Начинать подготовку нужно было с учителей, поскольку именно они должны были потом учить детей.

С самого начала в А.Б.Комбс было решено провести обучение не только для преподавателей, но и для всего остального персонала. Все должны быть лидерами, все должны общаться с детьми, так почему же учить не всех? В первый год в школе провели тренинги по 7 Навыкам, организовав трехдневные курсы. Программа была сфокусирована на применении сотрудниками навыков в их личной жизни, а не на том, как преподавать эти навыки детям. Логика заключалась в том, что взрослым будет сложно убедить детей применять 7 Навыков, если они сами не станут этого делать. Было у этого решения и дополнительное преимущество: возникшее единение всего персонала школы.

На второй год подготовка была сфокусирована на принципах Болдриджа. Людей учили различным инструментам качества и их использованию. Всех сотрудников школы обучали тому, как принципы и инструменты Болдриджа применяются к их индивидуальным ролям, а учителям помогали лучше понять, как обучать этим инструментам школьников. Все сотрудники стали приверженцами активного применения инструментов качества – в общешкольной работе и в каждом классе и в отношении выполнения собственных обязанностей. Вскоре графики и диаграммы появились во всех помещениях школы, а данные о достижениях учеников стали часто обсуждаться на собраниях.

С тех пор в А.Б.Комбс ежегодно возвращаются к тем или иным аспектам 7 Навыков и инструментов качества. В основном это происходит на совещаниях, посвященных развитию учителей и всего школьного персонала. Практика доказала, что такая система идеально удерживает лейтмотив лидерства на плаву, не позволяя ему стать программой‑однодневкой. Но самый лучший тренинг педагоги прошли, готовясь к урокам, стоя перед классом и рассказывая детям о принципах лидерства, применяя модель 7 Навыков в собственной жизни. Чем больше учителя преподавали принципы лидерства и использовали их, тем глубже они сами изучали эти принципы.

Вы уже кое‑что знаете о том, как обучают школьников 7 Навыкам, а также принципам и инструментам качества. Но позвольте обратить ваше внимание: хотя для взрослых по этой тематике подготовлено множество проверенных и качественных учебных материалов, для детей в те годы их не было. Поэтому учителям пришлось создавать их самостоятельно, с нуля. Поодиночке и совместно они строили планы уроков и разрабатывали методы работы с родителями, придумывали, как решать дисциплинарные проблемы, намечали научные проекты, выбирали игры и т. д. Они просто творили чудеса.

 

Один из важнейших моментов лидерской модели поведения – выступление ученика перед всем классом, и в школе детей всячески поощряют к этому. Недавно нашего сына Уолтера, ученика пятого класса, выбрали главой ученического совета, и он невозмутимо выступил перед семью сотнями слушателей, собравшихся в спортивном зале. Мы смотрели, как он входит в аудиторию, поднимается на трибуну, говорит таким спокойным, обычным голосом со всеми этими людьми, и понимали, что в этот момент модель лидерства достигла своей кульминации. Всё это началось еще тогда, когда ему было пять лет и он ходил в детский сад. Поэтому к пятому классу это выступление не стало для него прыжком в невозможное. Все начиналось с малого и развивалось естественно. Он просто взошел на следующую ступень и чувствовал себя там совершенно непринужденно.

Стив и Хелен Воззо

 

Сегодня ситуация уже изменилась. Учителя разработали немало учебных материалов и постоянно обмениваются ими. Вновь хочу обратить ваше внимание на то, что, хотя объем их работы должен вызывать священный ужас у непосвященного, учителя, перенимающие методику лидерства в других школах, отмечают, что она отнимает у них меньше времени, чем они ожидали. Они поняли, что практически в любом литературном произведении, историческом моменте или законе биологии можно найти что‑то от 7 Навыков. Им нужно всего лишь добавить комментарий‑другой, чтобы донести эти концепции до учеников. А во многих случаях, особенно в старших классах, ничего и комментировать не нужно, поскольку дети уже научились замечать навыки самостоятельно – порой это можно сказать даже о детсадовцах.

Хотя сегодня веб‑сайт LeaderlnMe [9] может служить источником множества великолепных планов уроков и мероприятий, думаю, большинство учителей будут согласны со мной: лучше всего дети учатся принципам лидерства, больше всего узнают о них не на уроках или мероприятиях, а во‑первых, на примере учителей, использующих принципы, и во‑вторых, когда они сами получают возможность практиковаться в их применении. Все начинается с детского сада и продолжается до окончания школы. С первого дня дети видят и слышат, что слова их учителей не расходятся с делом. Они работают в командах, им поручают лидерские роли, в изобилии дают возможность применять принципы на практике. Примерно через пять лет принципы лидерства становятся их второй натурой.

 







Date: 2015-09-18; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию