Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дневник личных данных





 

Еще один пункт стратегического плана преподавания лидерства в А.Б.Комбс заслуживает особого внимания. Это инструмент, объединяющий 7 Навыков и принципы качества. Он связан со «всепроникающим» подходом и оказывает огромное влияние на успех темы лидерства.

В А.Б.Комбс и в нескольких других школах, где преподают принципы лидерства, каждому ученику выдают обычный блокнот. Ученики называют эти блокноты дневниками личных данных. Они записывают туда цели, которые ставят перед собой в жизни и учебе, и строят схемы продвижения к этим целям. Эти блокноты также используются учениками во время родительско‑учительских конференций, которыми они сами руководят, для рассказа родителям о своем прогрессе. Многие ученики относятся к своим дневникам как к великой ценности и ревностно их охраняют.

Для каждого возраста учеников разработан свой набор графиков, диаграмм и таблиц, которые вставляют в блокноты и затем еженедельно или даже чаще обновляют. Самое полезное в дневниках личных данных учеников то, что они являются постоянным, оперативным источником обратной связи – ключевого стимула их новых достижений. Поскольку в дневник записываются данные о работе лишь одного ученика, он использует его для того, чтобы отслеживать свой прогресс относительно своих собственных (а не чьих‑то еще) целей и предыдущих оценок. Детей обычно сильно деморализует постоянное сравнение с другими, более одаренными, одноклассниками. Поняв, что не дотягивают до них, те могут потерять стимул к работе.

 

Если успехи в классе определяются сравнением с другими детьми, то всего лишь несколько учеников оказываются на высоте. Однако если критерием успеха является индивидуальный рост, все школьники могут почувствовать, что движутся вперед, независимо от своего сравнительного статуса.

Роберт Дж. Марцано. Что работает в школе

 

 

Очень впечатляет, когда детсадовец или третьеклассник показывает вам свой дневник и рассказывает, что в нем содержится. Слушая его, вы скоро убеждаетесь, что ребенок полностью владеет информацией и обычно очень гордится своими достижениями.

 

Дневники личных данных – очень важная часть учебного процесса, они помогают ученикам развивать стремление к достижению целей. 7 Навыков, критерии Болдриджа и дневники личных данных представляют собой идеальный комплекс.

Барбара Уоткинс, учительница начальной школы А.Б.Комбс

 

В то время как дневники личных данных отслеживают индивидуальный прогресс и способствуют индивидуальным достижениям, учителя ведут такие же дневники для каждого класса. Графики и диаграммы из них развешивают на стенах, чтобы все видели, чего добился класс. Школьники вместе ставят цели для всего класса, работают над их осуществлением и с радостью отмечают важные вехи на этом пути. Но каждый ученик знает, что должен тщательно поработать над осуществлением личных целей, чтобы потом иметь возможность внести свой вклад в достижение целей класса.

И в продолжение темы, похожие дневники, графики и диаграммы вы увидите в кабинетах администрации – ведь ее представители тоже хотят отслеживать прогресс школы и праздновать достижение общешкольных целей. Мюриэл говорит: «Как будто вы стоите голым перед зеркалом. Вы все выставляете на обозрение. Вы ничего не можете скрыть. Информация управляет всем, что мы делаем. Она помогает нам понять, что нужно сделать для того, чтобы наша школа стала лучше». Затем она добавляет: «Мы на опыте узнали, что с данными работает правило „чем меньше, тем лучше“. Мы изменили дневники за последние пару лет работы, сделали их более сфокусированными, потому что мы теперь собираем только те показатели, которые напрямую связаны с достижениями детей и совершенствованием процессов в нашей школе».

Итак, учителя не ходят по школе с калькуляторами и не вглядываются целый день в гистограммы. Но они стараются сосредоточиться на действительно важном и думают, как стать еще лучше. И делают это, осуществляя лидерство на основе информации.

 

План обретает форму

 

Теперь вы имеете представление об основном содержании метода, который в А.Б.Комбс используют для обучения навыкам и принципам лидерства и базовым навыкам, необходимым в современной жизни. Вы также понимаете, какие технологии и инструменты взяты на вооружение этой школой. Все это жизненно важные составляющие их успеха. Однако следует отметить, что не только это здесь делают, чтобы научить детей лидерству или, другими словами, успеху. Так, в учебный процесс здесь включают и другие связанные с лидерством моменты, в том числе в ход идут идеи таких властителей дум, как Питер Друкер, Джим Коллинз и Дэниел Гоулман. Учителя отыскивают и рассказывают детям истории и идеи лидеров прошлого, например, Авраама Линкольна, Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга и матери Терезы. Они определяют черты, характерные для успешного лидерства, находят истории, связанные с современными лидерами науки, политики, искусства и спорта, в том числе с теми, которые живут поблизости. Они читают про лидеров, смотрят фильмы о них и обсуждают, благодаря чему они стали лидерами. Одним из запомнившихся детям моментов стал приезд из Дании руководителей корпорации Lego, которые хотели познакомиться с их подходом к лидерству. Но чаще всего учителя выбирают что‑то из классической детской литературы, а также из других книг и увлекательных фильмов, которые уже стоят у них на полках. В сущности, все, что способно помочь ученикам с успехом идти по жизни в XXI веке, попадает в используемую учителями модель лидерства.

 

Мы не создали ничего нового. Мы всего лишь собрали лучшие идеи, витающие в воздухе, и придумали, как их согласовать, чтобы сформировать культуру познания.

Гайлия Уинтерс, заместитель директора, начальная школа А.Б.Комбс

 

Очень важно отметить, что принципы лидерства ни в коем случае не являются тем единственным, что формирует происходящее в школе и ее классах. В А.Б.Комбс внимательно следят за всеми событиями, новейшими исследованиями и свежими обучающими методиками. Школа может служить настоящим примером практической реализации результатов передовых исследований и концепций в области образования. Здесь считают это полезным дополнением к тому, что делается в области обучения лидерству. Вот некоторые из ключевых концепций.

Академическая строгость, Практичность и Отношения (Rigor, Relevance and Relationships). Концепция, основанная на работах д‑ра Уилларда Даджетта, основной акцент делает на задачах, связанных с реальной жизнью, а не на «бумажной работе».

7 Особенностей Эффективных Школ (7 Correlates of Effective Schools). Программа, опирающаяся на работы д‑ра Ларри Лезотта и на Движение Эффективных Школ, предполагает создание ясной и сфокусированной миссии, атмосферы безопасности и упорядоченности, климата высоких ожиданий, а также регулярный мониторинг успехов учеников и хорошие отношения между школой и семьями детей.

• Исследования Мышления. Система, базирующаяся на теории Говарда Гарднера о множественном интеллекте и работе Дэниела Пинка «Совершенно новое мышление». Основной аспект – признание того, что все дети разные, поэтому педагоги должны адаптировать для них свои методы работы и обращаться к обоим полушариям мозга.

• 55 Важнейших Правил. Методика, основанная на книге Рона Кларка, подчеркивает важность донесения до детей информации в запоминающейся форме и объясняет, как пробудить в детях желание учиться и как помочь им развить самоуважение и веру в свои возможности.

• Профессиональные Учебные Сообщества. В своей работе д‑р Рик Дюфор и д‑р Роберт Икер подчеркивают, как важно иметь объединенную приверженностью обучению осознанием важности своей работы группу преподавателей, которые посвятили себя обучению детей, совместной работе и развитию.

• Эмоциональный Интеллект. Работа д‑ра Роберта Купера «Другие 90 процентов» предлагает ученикам и учителям вложить 100 процентов своей энергии и мастерства в то, что они делают. В ней обсуждаются такие темы, как доверие, качество, жизнь в достатке, обучение на примере и сохранение спокойствия под давлением.

Этот список может быть продолжен, поскольку учителя из А.Б.Комбс используют идеи и других педагогов‑мыслителей, таких как Уильям Глассер и Майкл Фуллан. Главная мысль заключается в том, что школа занимается не только преподаванием лидерства. И тем не менее Мюриэл любит демонстрировать важность принципов лидерства и подхода к обучению им с помощью модели школы, представленной ниже.

Этот рисунок стал визуальным планом, или стратегией, обучения в школе. Обратите внимание, что вверху расположена «конечная цель» – развить у учеников навыки, необходимые в XXI веке.

Окна представляют передовые методики в области образования, помогающие достижению этой цели. Но больше всего в этой модели Мюриэл нравится то, что 7 Навыков и принципы и инструменты Болдриджа размещены в основе школьного здания. Она говорит: «Секрет нашего успеха – в постоянстве цели. Мы используем множество программ (окна), и они будут меняться с изменением ситуации в округе, штате, стране и в области образования. Но фундамент школы останется нетронутым – 7 Навыков и Болдридж, так же, как и конечная цель – привить ученикам навыки и образ мыслей, необходимые в XXI столетии».

 

Date: 2015-09-18; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию