Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корреляционно-регрессионный анализ
Важнейшей целью статистики является изучение объективно существующих связей между явлениями. В ходе статистического исследования этих связей необходимо выявить причинно-следственные зависимости между показателями, т.е. насколько изменение одних показателей зависит от изменения других показателей. В статистике выделяют следующие основные виды связей: ) Функциональная (полная связь) - это связь, в которой величина факторного признака строго соответствует одному или нескольким значениям функции. ) Корреляционная (неполная) связь проявляется в среднем для массовых явлений, когда заданным значениям зависимой переменной соответствует некоторый ряд вероятных значений независимой переменной. В статистике при изучении взаимосвязей чаще всего применяется метод парной корреляции, которая представляет собой однофакторный корреляционный и последующий регрессионный анализ. На основе данных Приложения 7проведем анализ связи между общей транспортировкой грузов трубопроводом (Х) и транспортировкой нефти(Y). Произведем вспомогательные расчеты в таблице 8. Таблица 8. Вспомогательные расчеты по корреляционно-регрессионному анализу
Так X и Y зависят от года, то предварительно поведем ранжирование X. Затем строим точечный график, добавляем линию тренда, на основании расчетов произведенных в таблице 9. График зависимости имеет следующий вид (см. рис.3).
Рис. 3.
По уравнению регрессии можно судить о наличии прямой связи. Т.к. коэффициент корреляции R2 принимает значение равное 0,9637, можно говорить о том, что существует тесная связь между общим объемом транспортировок грузов и объемом прямых транспортировок нефти. Заключение
На основе проведенных расчетов и анализа показателей рынка транспортных услуг можно сделать следующие выводы: · размер грузооборота транспорта РФ на период с 2005 по 2010год чаще всего не превышал 4948 млрд.т.*км, а наибольшее количество лет достигал 4760,86 млрд. т*км.; · за период с 2005 по 2010 год грузооборот в среднем возрастал в 1,02 раза, или на 2%; · при размере грузооборота в 4947,99 млрд.т*км вся совокупность разделяется на две равные части; · весомую роль на рынке транспортных услуг по грузообороту имеет железнодорожный транспорт. Его доля в общем объеме по грузообороту в 2009году составила 41,95%; · в 2010 году на один млн. тонн груза, перевезенного железнодорожным транспортом приходиться 0,028 млн.тонн груза, перевезенного по морским путям; · в 2010 году перевозки морских грузов уменьшились в 0,989 раза по сравнению с 2009 годом; · совокупность грузов, перевозимых железнодорожным транспортом неоднородна, так как коэффициент вариации превышает 33% и составляет 337,81%; · в 2010 году по сравнению с 2009 годом пассажирооборот по троллейбусному транспорту уменьшился на 0,8млрд.пассажиро-километров.; · линия тренда отображает уменьшение густоты автомобильных дорог общего пользования, приходящееся на период с 2002 по 2010 год; · среднее число собственных легковых автомобилей в 2010г. на 1 000 человек населения по субъектам РФ находиться в интервале 75,2≤; ≤90,8 · грузооборот автомобильного транспорта в 2010 году уменьшился в 0,783 раза по сравнению с 2009 годом; · на основе корреляционного анализа установлено, что между общим объемом транспортировок грузов трубопроводом и объемом транспортировок нефти существует тесная, прямая связь, так как рост общего объема транспортировок вызывает увеличение объема транспортировок нефти. Все эти выводы свидетельствуют о том, что в целом рынок транспортных услуг РФ имеет высокие темпы развития в настоящее время и перспективы развития в будущем.
Список используемой литературы 1. Новицкий В.Е. Международная экономическая деятельность. Учебник. − М.: Финансы и кредит, 2005. − 465. . Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экономические науки. - 2006. - №3. . Место транспорта России в мировой транспортной системе // Экономика и жизнь. - 2007. − №15. . Российский статистический ежегодник 2011.: Стат.сб./Росстат. - М., 2011. . Воронцова С. Оценки и перспективы: влияние экономического кризиса на дорожное хозяйство России // Автомобильные дороги. - 2009. − №1.
Date: 2015-09-18; view: 625; Нарушение авторских прав |