Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корреляционно-регрессионный анализ





 

Важнейшей целью статистики является изучение объективно существующих связей между явлениями. В ходе статистического исследования этих связей необходимо выявить причинно-следственные зависимости между показателями, т.е. насколько изменение одних показателей зависит от изменения других показателей. В статистике выделяют следующие основные виды связей:

) Функциональная (полная связь) - это связь, в которой величина факторного признака строго соответствует одному или нескольким значениям функции.

) Корреляционная (неполная) связь проявляется в среднем для массовых явлений, когда заданным значениям зависимой переменной соответствует некоторый ряд вероятных значений независимой переменной.

В статистике при изучении взаимосвязей чаще всего применяется метод парной корреляции, которая представляет собой однофакторный корреляционный и последующий регрессионный анализ.

На основе данных Приложения 7проведем анализ связи между общей транспортировкой грузов трубопроводом (Х) и транспортировкой нефти(Y). Произведем вспомогательные расчеты в таблице 8.

Таблица 8. Вспомогательные расчеты по корреляционно-регрессионному анализу

Общая транспортировка грузов трубопроводом, (Х) транспортировка нефти (У) ХУ Урав.
976,5 404,3 953552,25 163458,49 394798,95 408,102
1024,3 441,5 1049190,49 194922,25 452228,45 436,6864
1048,1 454,1 1098513,61 206206,81 475942,21 450,9188
1070,3 460,8 1145542,09 212336,64 493194,24 464,1944
  461,8   213259,24 490431,6 459,231
1066,7 456,4 1137848,89 208300,96 486841,88 462,0416
6247,9 2678,9 6512491,33 1198484,39 2793437,33 2681,1742

 

Так X и Y зависят от года, то предварительно поведем ранжирование X. Затем строим точечный график, добавляем линию тренда, на основании расчетов произведенных в таблице 9.

График зависимости имеет следующий вид (см. рис.3).

 

Рис. 3.


 

По уравнению регрессии можно судить о наличии прямой связи.

Т.к. коэффициент корреляции R2 принимает значение равное 0,9637, можно говорить о том, что существует тесная связь между общим объемом транспортировок грузов и объемом прямых транспортировок нефти.


Заключение

 

На основе проведенных расчетов и анализа показателей рынка транспортных услуг можно сделать следующие выводы:

· размер грузооборота транспорта РФ на период с 2005 по 2010год чаще всего не превышал 4948 млрд.т.*км, а наибольшее количество лет достигал 4760,86 млрд. т*км.;

· за период с 2005 по 2010 год грузооборот в среднем возрастал в 1,02 раза, или на 2%;

· при размере грузооборота в 4947,99 млрд.т*км вся совокупность разделяется на две равные части;

· весомую роль на рынке транспортных услуг по грузообороту имеет железнодорожный транспорт. Его доля в общем объеме по грузообороту в 2009году составила 41,95%;

· в 2010 году на один млн. тонн груза, перевезенного железнодорожным транспортом приходиться 0,028 млн.тонн груза, перевезенного по морским путям;

· в 2010 году перевозки морских грузов уменьшились в 0,989 раза по сравнению с 2009 годом;

· совокупность грузов, перевозимых железнодорожным транспортом неоднородна, так как коэффициент вариации превышает 33% и составляет 337,81%;

· в 2010 году по сравнению с 2009 годом пассажирооборот по троллейбусному транспорту уменьшился на 0,8млрд.пассажиро-километров.;

· линия тренда отображает уменьшение густоты автомобильных дорог общего пользования, приходящееся на период с 2002 по 2010 год;

· среднее число собственных легковых автомобилей в 2010г. на 1 000 человек населения по субъектам РФ находиться в интервале 75,2≤; ≤90,8

· грузооборот автомобильного транспорта в 2010 году уменьшился в 0,783 раза по сравнению с 2009 годом;

· на основе корреляционного анализа установлено, что между общим объемом транспортировок грузов трубопроводом и объемом транспортировок нефти существует тесная, прямая связь, так как рост общего объема транспортировок вызывает увеличение объема транспортировок нефти.

Все эти выводы свидетельствуют о том, что в целом рынок транспортных услуг РФ имеет высокие темпы развития в настоящее время и перспективы развития в будущем.

 


Список используемой литературы

1. Новицкий В.Е. Международная экономическая деятельность. Учебник. − М.: Финансы и кредит, 2005. − 465.

. Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экономические науки. - 2006. - №3.

. Место транспорта России в мировой транспортной системе // Экономика и жизнь. - 2007. − №15.

. Российский статистический ежегодник 2011.: Стат.сб./Росстат. - М., 2011.

. Воронцова С. Оценки и перспективы: влияние экономического кризиса на дорожное хозяйство России // Автомобильные дороги. - 2009. − №1.

 








Date: 2015-09-18; view: 625; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию