Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Германия
Там музыка на дереве росла, там что‑почём совсем не понимали ‑ однажды в марте или позже, в мае, какого‑то безумного числа. Там зрели на церквях колокола, и падали, дозрев, и разбивались, и говорят, что рядом жил Новалис, но это очень старые дела. А новые… запретная страна отпетая – и сильно виновата, и ни ответа больше, ни привета, пал колокол, и лопнула струна.
И всё же… до всего, до нас с тобой, до всех вокруг – однажды было: детство ‑ до юности, до этого вот текста, до памяти с походного трубой, до – до Второй октавы мировой, до Чаплина… до всей этой печали! Что ж… – скрипочки одни, виолончели, да Бах, да Бог – тогда ещё живой, да Лорелей (почти палеолит!), да полчаса покоя nach dem Essen… Каких потом не досчитались песен, каких стихов, и сказок, и молитв!
* * *
Апрелем – ветреным, ничейным ‑ в кашне – завязанном узлом ‑ тоскует мир по приключеньям, и забывает о былом, и ходит быстрыми шагами, и, оступиться не боясь, почти что скачет – отвергая весь список зимних постоянств!
Прощай, классическая пьеска: нам, стало быть, не удались единство времени и места, единство действующих лиц, прощайте, боги и богини, ‑ недолог был ваш строгий срок! Никто, и Некто, и Другие теперь вступают в диалог ‑
и мы уже знакомы с каждым, они теперь в любом из нас ‑ как знать, что мы сегодня скажем, а завтра сделаем… как знать!
* * *
Вот так и жизнь: шумнёт, сомнёт цветок, платок, письмо, упустит птичку из тенёт, вздохнёт, всплакнёт – и всё.
Поди поймай её потом какой‑нибудь из линз! Уже не в фокусе твой дом, уже другая жизнь сверкнула и почти прошла ‑ успеть хотя б за ней, чтоб, скажем, с этого числа не пропадало дней, чтобы каждый день – на цвет и вес ‑ ты сразу б опознал! Но нет, рассеянный ловец, опять ты опоздал.
И за весёлой суетой ‑ поодаль, стороной ‑ мелькает хвостик золотой судьбы – ещё одной.
* * *
А там – что же там… там одно никогда ‑ такая пустая идея! Вертятся колёса, струится вода ‑ и мельница жизни поёт никогда, ‑ куда же ещё никогдее?
А срок… всякий срок – это несколько строк: четыре обычно – под ними подводит черту Иоганн Будденброк: на нём и закончится, стало быть, срок ‑ куда ж ещё лишнее имя?
В домовую книгу вписав соловья, грача и ещё куропатку, задуматься: что за чужая семья, и кто из них кто, и какой из них – я? Возврат – это дело порядка.
Всё кончится там, где оно началось, ‑ из просто пристрастия к ритму: и злость, побывавши любовью, во злость вернётся: домой… – заблудившийся гость, подмявший в пути маргаритку.
Тому‑то и учит нас рифмы урок ‑ мятущейся странницы, давшей зарок вернуться однажды к обеду: и сколько б ни виться верёвочке строк, а будет петля – и на это есть Бог, оставивший нас на одной из дорог, но пообещавший: приеду.
* * *
Окарина на окраине ‑ на окраине чего? Окарина на окраине… на окраине – всего. Громыхает в кухне супница, задевая за игру, ‑ если музыка оступится, я, наверное, умру. Ходит дудочка на цыпочках по обрыву бытия с горсткой нот своих рассыпчатых, отнятых у забытья. О, карина, как я верю Вам в час, когда почти бегом сон учёный с плоским веером бродит по цепи кругом! Стой, попавшая на удочку вечной музыки одной, жизнь длиною в эту дудочку, в эту музыку длиной!
* * *
В этом возрасте стихи никакие не стихи, а такие пустяки! В этом возрасте слова никакие не слова, а крутящиеся лихо золотые жернова: не порхай над ними, птаха, улетай, пока жива! Размолотят подчистую ‑ превратишься в золотую пыль, и все тебе дела… В этом возрасте хвала значит больше, чем победа, братство – больше, чем свобода, верность – больше, чем любовь, и смешит любая явь, хоть никто об этой яви всё равно судить не вправе в этом возрасте пока. В этом возрасте легка мысль, и речь легка, и память, и Господь у них – бубенчик, а отнюдь не кто‑нибудь, ибо, мастер пустословить, он смешлив и беззастенчив и, конечно, знает путь!
* * *
И открытку от Вас получить вскоре ‑ голубую открытку, моя радость: на одной стороне у неё – море, на другой стороне у неё – адрес, и немного любви, и лихой росчерк «Ваша…» – следует имя, за ним – дата. Впрочем, имени может не быть – впрочем, даты может не быть: просто – ког‑дата. Впрочем, может не быть и любви, если море будет большое, моя радость, ‑ и любовь не поместится: нет места ‑ будет море и адрес, хотя адрес может не уместиться… тогда, кроме повсеместного моря (вдали – парус), не придёт ничего… – и само море тоже может застрять посреди пауз!
Если так, то, пожалуй, моя радость, мне не нужно от Вас ничего вскоре ‑ ни к чему, моя радость, мне Ваш парус ‑ что мне в парусе Вашем, раз нет моря?
Date: 2015-09-18; view: 284; Нарушение авторских прав |