Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стихи об ужасной даме
(1) Опять не те у Вас в гостях: опять какой‑нибудь Пустяк присел на краешек дивана, имея вид кота‑баюна; опять какая‑то Причуда ‑ откуда‑то, но не отсюда ‑ безостановочно трещит и открывает суть вещиц… Ах, Вы всегда то с тем, то с тем: у Вас на всех достанет тем, а в Вашем кофе – вечный пепел, и, будь я Вами, я бы не пил! Но Вы твердите: хватит маний ‑ и кажетесь мне ненормальной ‑ всех обвинив и всех простив, забью на полуслове стих и – понимая, что некстати, ‑ лепя случайный хвост к цитате!
Потом у вас в гостях Озноб ‑ с обычным ворохом обнов, потом Мигрень, потом Пардон, потом – открыв тетрадь с трудом и спичкою рисуя жжёной ‑ Вы кажетесь мне раздражённой, и злой, и полной мелочей, и милой… свет моих очей!
(2) Покатаемся на дрожках по столице пустоты ‑ у истерики на рожках молчаливые цветы, руки тряски, плечи зябки, молниями отмерцав ‑ гнева знойные голубки разлетаются в сердцах!
Поворачивайте влево, нет, направо… нет, пешком ‑ куролесит королева, королесит куролева, правя правым сапожком: это гости, это нервы, разговоры до утра… ‑ ах, маневры, ах, минервы, ах, военная пора!
Сбросив шапку, сбросив шубку ‑ в бой за право быть ничьей, прямо в уличную пробку, в бездну, в пекло, в мясорубку ‑ не бывает горячей. Выскользнула из одёжки ‑ и пропали все следы… И везут пустые дрожки страшной нежности издержки, горькой прелести плоды.
(3) Завтрак отложен на завтра – беспечной рукою, книжку листающей, – и золотые слова: «Если б смогла, то оставила Вас бы в покое ‑ или, скорее, подсыпала яду в Ваш кофе», ‑ завтрак отложен на завтра, и дремлет Москва.
А разговор состоит из вчерашних обрезков, древних обломков, осколков случайных пород, отблесков, отзвуков и подозрительных всплесков, из отклонённых и вновь предъявляемых исков… всё отслужившее – снова пускается в ход.
Ан – не заводится день: барахлит зажиганье, перетрудилась и больше не хочет свеча, звёзды с рассветного неба украли цыгане… Шмыганье носа и узеньких плеч содроганье, кошки лукавство и честные трели грача!
Но до чего же мне всё‑таки по сердцу каюсь, эта напрасная жизнь… до чего ж дорога! Ну, не милы ли – и весь Ваш задумчивый хаос (день не завёлся – и вышел пешком, спотыкаясь), и неполадки при взятьи быка за рога…
Тряпка состарилась красная, вялых движений мирные волны уже никому не во вред, копья летят наугад, не касаясь мишеней, ‑ кружево жизни: тяжёлая дурь поражений, лёгкая дурь перемирий и тщетность побед.
(4) Долгого романа белые знамёна бьются у дверей. Это всё Измена, это всё Йемена с музыкой своей…
Три‑четыре ноты ‑ наши карты биты, и с ночных высот сыпятся планеты: все со всеми квиты ‑ не горюй, рапсод!
Если нету слада ‑ так пора отсюда, стало быть, в полёт…
Да одна Засада, да одна Досада песенку поёт. Да одна Причина (поздно, дурачина!) держит за грудки, да старинной клятвы ‑ накануне битвы ‑ светят огоньки.
(5) Так, за «простите», и душу отдашь… Лгать – Ваша участь, и лгать – Ваш талант: бывшего – не было, всё это блажь ‑ шпилька, булавка, заколка и бант!
Вам ли смущаться, теряться, краснеть ‑ ангел мой, всё ведь на свете игра, ‑ а на подносике – райская снедь, а за плечами – пустыня Вчера.
Всё передёрнуть, но всё объяснить: чудом вскочив на Корабль Дураков, снова связать ту же самую нить ‑ всю состоящую из узелков…
…верую – не приставая с ножом, верую – не приглашая на суд: так же, как дети, когда мы им лжём, верую, верую, ибо – абсурд.
Впрочем, однажды и это пройдёт: выйдешь, вздохнёшь и – айда на Арбат! Что ж это было с тобою? Да вот… шпилька‑булавка‑заколка‑и‑бант!
(6) Впрочем, может быть, ужин в «Шоколаднице» за каким‑нибудь блинчиком шальным нас подружит опять – и всё уладится, и полюбит нас Бог и иже с ним. А на улице будет гололедица ‑ и все прочие собьются с пути, но огромная Малая Медведица будет нас очень тщательно пасти. И одна за другою неурядицы разбегаться начнут – кто куда, и минувшее будущим нарядится, но его мы узнаем без труда… ‑ ибо школьница, злюка, привередница собирательница редких камней всё равно уж едва ли переменится и едва ли приблизится ко мне, ибо жрица, святая, проповедница, возжигательница нового дня всё равно уж едва ли переменится и едва ль удалится от меня.
(7) Ну и что ж у нас теперь… да ничего: утомился колокольчик речевой волочиться по запутанным следам всяких глупостей и всяких разных дам.
У него теперь заботы поважней, чем тащиться позади беспутных дней, семенящих вслед за дробью каблучков по подвалам кабаков и кабачков!
У него теперь серьёзные дела: надо сделать, чтобы жизнь была цела, ‑ между тем как жизнь давно уже, боюсь, вся рассыпалась куда‑то – ниткой бус…
Я за бусинками бегал с бечевой ‑ и смеялся колокольчик речевой: потому что, напевал он, только звук возвращает мир, отбившийся от рук.
Погоди, мой колокольчик дорогой, я‑то знаю ведь, какой в тебе огонь и как быстро ты распугиваешь дни ‑ драгоценные пока… – повремени!
Я, пожалуй, задержусь ещё на час: пусть бокалы побренчат – и постучат каблучки, а я наслушаюсь их впрок у начала новых строк или дорог…
Date: 2015-09-18; view: 265; Нарушение авторских прав |