Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я позиция: Джеймс





Я позиция: Сара

Я позиция: муха на стене

Поставьте себя в каждую из этих позиций. Отметьте, какие мысли и чувства у вас возникают.

 

 

Люди, которые действуют только в третьей позиции, превращаются в отстраненных наблюдателей жизни, отказываясь от непосредственного участия в событиях.

Позиции восприятия на рабочем месте. В корпоративном мире часто используется «стратегия Диснея». Люди всегда удивлялись тому, как в его голову приходят удивительные творческие идеи. Уолт Дисней постоянно менял позиции, ставя себя на место своих героев. Он мог прийти с одной идеей и через несколько минут поменять ее на противоположную.

 

Упражнение: ТРИ СТУЛА

Это упражнение было придумано одним из основателей НЛП, Робертом Дилтсом, в 1988 году. Оно поможет вам быстрее привыкнуть к смене позиций.

Вам потребуется три стула. Поставьте их на расстоянии примерно четырех футов друг от друга так, чтобы они образовали треугольник. Вспомните ситуацию, которая недавно возникла у вас в общении с другом, членом семьи или коллегой. В этой ситуации у вас были разные позиции.

► 1‑я позиция. Сядьте на первый стул и вспомните ситуацию еще раз – с собственной точки зрения. Что вы думаете, чувствуете, слышите и говорите себе, глядя на второй стул, символизирующий второго участника ситуации? (Если вам будет проще, можете записать свои мысли на бумаге.)

Я позиция: А теперь пересядьте на второй стул и представьте, что вы – это другой человек. Что вы испытываете теперь? Что вы думаете и чувствуете, глядя на человека, сидящего на первом стуле? Говорите вслух, словно вы и есть второй человек.

3‑я позиция: Теперь пересядьте на третий стул и несколько минут наблюдайте за людьми на двух первых стульях. Подумайте об отношениях между ними и об их отношении к ситуации. Посмотрите на первый стул и спросите себя, какой совет вы могли бы дать самому себе.

Если у вас все еще остались неясности, повторите упражнение, по очереди посидев на каждом стуле. Отметьте изменения собственных ощущений и своего отношения к ситуации.

 

 

Роберт Дилтс выявил в поведении людей три компонента, которые назвал: «Мечтатель», «Реалист», «Критик». Эта стратегия ныне широко известна. Ею пользуются во многих коммерческих организациях. Наряду с мозговым штурмом она помогает воплотить креативные идеи в реальность.

Но ту же стратегию можно использовать в личной жизни: если у вас появилась какая‑то идея и вы не понимаете, хороша ли она, воспользуйтесь помощью двоих друзей и объясните им их роли.

Мечтатель. Это ваша роль. Подробно опишите свою идею другим участникам. Это даст вам возможность лучше продумать свою идею и открыть в ней новые, ранее незамеченные стороны.

Реалист. Роль этого человека – понять идею и предложить практические шаги по воплощению ее в реальность. Не упущено ли что‑нибудь? Какие действия предпринять и в каком порядке?

Критик. Как ясно из названия, суть этой роли – критическая оценка всего проекта или идеи и шансов на успех.

Каждый этап нужно изучить очень тщательно. По завершении вы получите массу полезной информации, которая станет основой для принятия окончательного решения.

 

Date: 2015-09-18; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию