Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь: основные слова и фразы3. Примените свои наблюдения на практике. Когда вы в следующий раз будете с кем‑то общаться, попробуйте добиться взаимопонимания, тонко копируя его поведение.
При копировании поведения другого человека нужно проявлять большую осторожность. Если этот прием окажется слишком явным, возникнет неловкость. Вот почему следует начинать медленно и осторожно. Следуйте простому правилу: если человек, которого вы копируете, меняет позу, выждите около 30 секунд и зеркально отобразите его позу.
Голос. Чтобы настроиться на волну собеседника, достаточно просто скопировать его голос. Это очень полезный навык – особенно для телефонных разговоров, когда вы не видите собеседника. Этот прием может оказаться бесценным для тех, чья работа связана с большим количеством телефонных переговоров – например, в колл‑центре. Если человек рассказывает вам что‑то оживленно, попробуйте ответить ему в том же тоне. Говоря медленно, размеренно и спокойно, вы тем самым покажете, что рассказанная история вовсе не производит на вас такого же впечатления, как и на собеседника. Демонстрируя эмоциональное взаимопонимание, вы посылаете сигнал того, что разделяете опыт собеседника и понимаете его. Если вам пришлось иметь дело с раздраженным человеком (например, недовольным покупателем), то аналогичный тон покажет ему, что вы разделяете и полностью понимаете его чувства. Вы покажете, что на его месте чувствовали бы то же самое. Если же вы начнете отвечать спокойно и размеренно, то еще больше выведете его из себя.
Система представления. Вы должны чувствовать предпочтительную систему представления собеседника. Является ли она визуальной, слуховой или кинестетической? Понять это можно по подбору слов в разговоре. Используя аналогичные выражения, вы быстро добьетесь взаимопонимания. Обращайте внимание на фразы, которые я приводила раньше. Люди с визуальными предпочтениями чаще пользуются такими выражениями, как «вижу, к чему вы клоните», «восприятие картины в целом», «приятное зрелище!». Люди со слуховыми предпочтениями чаще говорят о «затронутых струнах» или «музыке для слуха». Те же, кто предпочитает кинестетическую систему представления, скажут, что им «нужно ухватить самую суть», «двигаться, опережая время», а о досадных разногласиях могут сказать даже «заноза в заднице». Обратите внимание на предпочитаемые собеседником слова и фразы и попробуйте использовать те же выражения. Это поможет вам настроиться на одну волну.
Следование и лидирование. Овладев искусством копирования манеры разговора собеседника, вы быстро поймете, что можете «вести» его в нужном вам направлении. Начните с копирования тембра голоса собеседника – это создаст у него впечатление того, что вы слушаете и понимаете. Следуйте за ним в течение 3–4 минут. Затем начинайте постепенно менять тон и скорость собственной речи. В этот момент вы заметите, что и собеседник постепенно начинает следовать за вами. Результатом становится изменение его настроения. Этот прием поможет поднять настроение огорченному собеседнику, успокоить человека раздраженного и более позитивно настроить того, кто настроен негативно.
Физический раппорт. Достичь взаимопонимания с человеком можно и физически. Когда вы сидите за столом друг напротив друга, это может означать, что вы видите мир по‑разному. Сев рядом с человеком, вы начинаете воспринимать мир с одной точки зрения. Это особенно важно в продажах и деловой обстановке. Если в процессе продажи вы все рассядетесь вокруг стола, это может породить конфликт. Попробуйте усадить людей как в театре, чтобы все они смотрели практически в одну сторону – т. е. разделяли одну точку зрения.
|