Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИЙ. В наши дни практически каждый занят тем или иным видом кармической деятельности





В наши дни практически каждый занят тем или иным видом кармической деятельности. Тех, кто, работает в надежде получить материальную прибыль, называют кар ми - работающими ради наслаждения плодами своего тру да. В материальном мире все живые существа околдованы майей. Об этом говорится в “Вишну-пуране” (6.7.61):

вишну-шактихпара прокта

кшетраджuакхйа татха пара

авидйа-карма-самджuанйа

тритийа шактир ишйате

Мудрецы разделили энергии Верховной Личности Бога на три категории: духовную, пограничную и материальную. Материальную энергию считают энергией третьего сорта (тритийа-шактих). Живые существа, находящиеся во вла сти материальной природы, иногда, подобно собакам и сви ньям, работают до седьмого пота, только чтобы удовле творить свои чувства. Однако в результате своей прошлой благочестивой деятельности некоторые карми в этой жиз ни или в следующей начинают интересоваться различного рода жертвоприношениями, о которых говорится в Ведах. Так благодаря благочестивой деятельности они поднимают ся на райские планеты. Те, кто совершает жертвоприноше ния, строго следуя предписаниям Вед, попадают на Луну или планеты более высокого уровня. В “Бхагавад-гите” (9.21) сказано: кшине пунйе мартйа-локам вишанти - исчерпав результаты своей так называемой благочестивой деятель ности, они вновь возвращаются на Землю, которую называ ют мартйа-локой, обителью смерти. Даже если такие люди в результате своей благочестивой деятельности достигают райских планет и на протяжении тысячелетий наслаждают ся там жизнью, исчерпав запас плодов благочестивой дея тельности, они все равно будут вынуждены вернуться на эту планету.

Таков удел карми - и праведников, и грешников. На на шей планете живут тысячи бизнесменов, политиков и по добных им людей, которых интересует лишь материальное счастье. В погоне за прибылью они не гнушаются никаки ми средствами, не думая о том, благочестиво или неблаго честиво они поступают. Таких людей называют карми, или вульгарными материалистами. Викарми, людей, не опира ющихся в своих действиях на ведическую мудрость, также причисляют к карми. Те, кто в своей деятельности руковод ствуется ведическим знанием, совершают жертвоприноше ния, стараясь удовлетворить Господа Вишну и получить Его благословение. Так они поднимаются на высшие планет ные системы. Такие карми стоят выше викарми, поскольку строго следуют указаниям Вед, и они, безусловно, дороги Кришне. В “Бхагавад-гите” (4.11) Кришна говорит: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам - “Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его”. Кришна настолько милостив, что исполняет желания карми и джuа ни, не говоря уже о бхактах. И хотя карми иногда под нимаются на высшие планетные системы, но до тех пор, пока у них сохраняется привязанность к кармической дея тельности, они будут вынуждены умирать и получать но вые материальные тела. Человек, совершающий благочес тивые поступки, в следующей жизни может родиться среди полубогов на высших планетах или занять какое-то другое положение, дающее ему больше возможностей наслаждать ся материальным счастьем. Те же, кто занимается грехов ной деятельностью, деградируют и рождаются животными, деревьями и растениями. Поэтому мудрецы и святые осуж дают тех карми, которые игнорируют указания Вед (викар ми). В “Шримад-Бхагаватам” (5.5.4) сказано:

нунам праматтахкуруте викарма

йад индрийа-притайа априноти

на садху манйе йата атмано 'йам

асанн апи клешада аса дехах

“Материалисты, которые только ради удовлетворения сво их чувств работают, выбиваясь из сил, подобно собакам и свиньям, в сущности являются сумасшедшими. Они стре мятся к одному - удовлетворению собственных чувств, и ради этого готовы на любые, самые отвратительные по ступки. Разумному человеку не подобает заниматься мате риальной деятельностью, ибо в результате он получит но вое материальное тело, исполненное страданий”. Цель человеческой жизни - избавиться от тройственных страда ний - непременных спутников материального существова ния. К сожалению, карми помешаны на деньгах и времен ных материальных удобствах и ради этого готовы на все. В результате они рискуют деградировать в низшие фор мы жизни. Стремясь к счастью в материальном мире, они строят всевозможные нелепые планы. Им некогда остано виться и задуматься над тем, что у них в запасе осталось не так много времени, большую часть которого им придет ся потратить на добывание денег для удовлетворения своих чувств, пока смерть не положит конец всей их деятельнос ти. Материалисты не задумываются над тем, что, оставив свое нынешнее тело, они могут получить тела низших жи вотных, деревьев или растений. Таким образом, они делают все возможное для того, чтобы не достичь истинной цели жизни. Они не только рождаются в невежестве, но и дей ствуют в невежестве, считая, что небоскребы, роскошные автомобили, высокие посты и т.д. являются залогом их ма териального благополучия. Материалистам невдомек, что в следующей жизни их ожидает деградация и что вся их дея тельность не принесет им ничего, кроме парабхавы (пора жения). Таково заключение “Шримад-Бхагаватам” (5.5.5): парабхавас тавад абодха-джатах.


Вот почему необходимо стремиться постичь науку о ду ше (атма-таттву). До тех пор, пока человек не достигнет уровня атма-таттвы и не поймет, что по своей сути он - душа, а не тело, он будет пребывать в невежестве. Из тысяч и даже миллионов невежественных людей, которые впус тую растрачивают время на чувственные наслаждения, едва ли один может обрести знание и постичь высшие ценно сти жизни. Такого человека называют джuани. Джuани по нимает, что кармическая деятельность только привязывает его к материальному существованию и является причиной его перехода из одного тела в другое. Термин шарира-бан дха (прикованный к телесному существованию), употребля емый в “Шримад-Бхагаватам”, указывает, что пока человек в той или иной форме привязан к чувственным наслажде ниям, его мысли будут поглощены только кармой, деятель ностью ради ее плодов, и это заставит его переселяться из одного тела в другое.

Таким образом, джuани стоит выше карми, потому что он по крайней мере не принимает участия в слепой пого не за чувственными наслаждениями. Так утверждает Вер ховная Личность Бога. Однако пока джuани, избавившийся от невежества, присущего карми, не достигнет уровня пре данного служения, он будет оставаться в невежестве (ави дйе). Даже если его считают джuани - достигшим высот знания, его знание остается нечистым, поскольку, не ведая о преданном служении, он не поклоняется непосредственно лотосным стопам Верховной Личности Бога.

Джuани, который обращается к преданному служению, поднимается над уровнем обыкновенных джuани. Такого возвышенного человека описывают словами джuана-вимук та-бхакти-парама. О том, как джuани начинает предан ное служение, рассказывается в “Бхагавад-гите” (7.19), где Кришна говорит:

бахунам джанманам анте

джuанаван мам прападйате

васудевахсарвам ити

са махатма судурлабхах

“После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, предается Мне, зная, что Я - причи на всех причин, Я - все сущее. Но редко встречается такая великая душа”. По-настоящему мудр лишь тот, кто преда ется лотосным стопам Кришны, но такая великая душа, мах атма, встречается крайне редко.

Занимаясь преданным служением в соответствии с регу лирующими принципами, человек может достичь уровня спонтанной любви к Богу, следуя примеру таких великих преданных, как Нарада или Санака и Санатана. Тогда Вер ховная Личность Бога признает его великим преданным. Преданные, развившие в себе любовь к Богу, вне всякого сомнения, находятся на очень высоком уровне.

Однако выше всех преданных стоят гопи, которые не имеют никаких других желаний, кроме желания доставлять удовольствие Кришне, и при этом не ждут от Кришны ничего взамен. Кришна, время от времени покидая гопи, причиняет им невыносимые страдания. Но они тем не менее не могут забыть Его. Когда Кришна уехал из Вриндавана в Матхуру, гопи погрузились в глубокую печаль и провели остаток сво их дней в слезах из-за разлуки с Кришной. Это значит, что в каком-то смысле они никогда не расставались с Ним. Ведь помнить о Кришне - все равно что общаться с Ним. Более того, випраламбха-сева - размышлять о Кришне в разлуке с Ним, как делал это Шри Чаитанйа Махапрабху, - гораз до лучше, чем непосредственно служить Кришне. Таким об разом, из всех преданных, развивших в себе беспримесную любовь к Кришне, самыми возвышенными являются гопи, и лучшая среди них - Шримати Радхарани. Никто не может превзойти Шримати Радхарани в преданном служении Гос поду. Даже Сам Кришна не в состоянии постичь отношения к Нему Шримати Радхарани, вот почему Он, стремясь понять Ее трансцендентные эмоции, занял Ее положение и явился в образе Шри Чаитанйи Махапрабху.


Таким образом, Шрила Рупа Госвами постепенно подво дит нас к выводу, что Шримати Радхарани является самой возвышенной из всех преданных Кришны, а Ее кунда (озе ро), Шри Радха-кунда, - самым возвышенным из всех мест на земле. Это подтверждает цитата из “Лагху-бхагава тамриты” (Уттара-кханда, 45), приведенная в “Чаитанйа-ча ритамрите”:

йатха радха прийа вишнос

тасйахкундам прийам татха

сарва-гопишу саиваика

вишнор атйанта-валлабха

“Как дорога Верховному Господу Кришне [Вишну] Шрима ти Радхарани, так дорого Ему и место Ее купания [Радха кунда]. Она - первая и самая любимая Господом гопи”.

Поэтому каждый, кого привлекает сознание Кришны, должен поселиться у Радха-кунды и остаток жизни посвя тить преданному служению на ее берегах. Такой вывод де лает Рупа Госвами в десятом стихе “Упадешамриты”.







Date: 2015-09-18; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию