Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл дикши, духовного посвящения, объясняет в





“Бхакти-сандарбхе” (868) Шрила Джива Госвами:

дивйам джuанам йато дадйат

курйат папасйа саyкшайам

тасмад дикшети са прокта

дешикаис таттва-ковидаих

“Благодаря дикше в человеке постепенно исчезает тяга к материальным наслаждениям и просыпается интерес к ду ховной жизни”.

Тому можно найти немало примеров, особенно в Европе и Америке. Многие мои ученики - выходцы из богатых и уважаемых семей - быстро утрачивают всякий интерес к материальным наслаждениям и проникаются желанием вес ти духовную жизнь. Несмотря на то, что они выросли в очень богатых семьях, многие соглашаются жить в усло виях, которые никак не назовешь комфортабельными. Ра ди Кришны они готовы смириться с любыми условиями - лишь бы жить в храме и общаться с вайшнавами. Когда че ловек до такой степени утрачивает интерес к материальным наслаждениям, он может получить посвящение у духовно го учителя. Желающим достичь совершенства в духовной жизни “Шримад-Бхагаватам” (6.1.13) рекомендует следую щее: тапаса брахмачарйена шамена ча дамена ча. Чело век, который действительно хочет получить дикшу, должен быть готов совершать аскезы, соблюдать целибат, укро щать ум и плоть. Тот, кто готов к этому и желает обрес ти духовное знание (дивйам джuанам), достоин получить посвящение. На языке священных писаний дивйам джuа нам называют тад-виджuаной - “знанием о Всевышнем”. Тад-виджuанартхам са гурум эвабхигаччхет: тот, кого ин тересует трансцендентная наука об Абсолютной Истине, должен получить посвящение. Такому человеку следует об ратиться к духовному учителю и попросить у него дикшу. В “Шримад-Бхагаватам” (11.3.21) также сказано: тасмад гурум прападйета джиджuасухшрейа уттамам - “Тот, кто действительно интересуется трансцендентной наукой об Абсолютной Истине, должен обратиться к духовному учи телю”.

Нельзя принимать духовного учителя, если вы не соби раетесь следовать его наставлениям. Нельзя также смотреть на принятие духовного учителя и духовную практику как на дань моде. Нужно стать джиджuасу, то есть гореть же ланием получить знания от истинного духовного учителя. Необходимо спрашивать его только о том, что имеет отно шение к трансцендентной науке (джиджuасухшрейа утта мам). Слово уттамам означает “то, что лежит за пределами сферы материального знания”. Тама значит “тьма матери ального мира”, а ут переводится как “трансцендентный”. Обычно людей интересует только то, что связано с мир ской жизнью; но как только человек, утрачивая интерес к подобным темам, сосредоточивает свое внимание на транс цендентных предметах, он становится достоин посвящения. Преданного, который получил посвящение у истинного ду ховного учителя и серьезно занимается служением Господу, следует считать мадхйама-адхикари.

Повторение святых имен Кришны - настолько возвы шенный процесс, что если человек повторяет Харе Кришна маха-мантру без оскорблений (то есть стараясь не нано сить десяти видов оскорблений), он постепенно осознает, что между святым именем Господа и Самим Господом раз ницы нет. Тому, кто обрел такое видение, преданные-неофи ты должны оказывать почтение. Следует твердо знать, что повторение святого имени Господа без оскорблений - не пременное условие прогресса в сознании Кришны. В “Шри Чаитанйа-чаритамрите” (Мадхйа, 22.69) сказано:

йахара комала шраддха се ‘каништха' джана

краме краме теyхо бхакта ха-ибе ‘уттама'

“Неофитом называют того, чья вера шатка и неустойчива, однако со временем он может стать совершенным предан ным”. Все начинают преданное служение с уровня неофита, но те, кто как следует читает установленное число кругов хари-намы, шаг за шагом поднимаются на высшую ступень, становясь уттама-адхикари. Поскольку люди на Западе не способны на длительное сосредоточение при чтении ман тры на четках, для них в движении сознания Кришны ус тановлена минимальная норма - шестнадцать кругов ман тры ежедневно. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасва ти Тхакур говорил, что того, кто не повторяет каждый день по меньшей мере шестьдесят четыре круга джапы (то есть сто тысяч имен), следует считать падшим (патитой). Со гласно этому критерию, практически все мы падшие, одна ко то, что мы со всей искренностью и серьезностью стара емся служить Верховному Господу, позволяет нам надеяться на милость Господа Шри Чаитанйи Махапрабху, которого называют патита-паваной, спасителем падших.

Когда Шрила Сатйараджа Кхан, великий преданный Шри Чаитанйи Махапрабху, спросил Господа о том, каковы отличительные признаки вайшнава, Господь ответил:


прабху кахе, -Айаyра мукхе шуни эка-бара

кришна-нама, сеи пуджйа, -шрештха сабакараР

“Если вы услышали, что человек хотя бы раз произнес слово АКришнаР, то должны считать его лучшим среди всех, кто вас окружает” (Ч.-ч., Мадхйа, 15.106). Господь Чаита нйа Махапрабху продолжал:

Аатаэва йаyра мукхе эка кришна-нама

сеи та' ваишнава, кариха таyхара самманаР

“Того, кто проявляет интерес к повторению святого имени Господа Кришны, или того, кому нравится повторять имена Кришны, следует считать вайшнавом и оказывать ему ува жение, по крайней мере мысленно” (Ч.-ч., Мадхйа, 15.111). Одному из наших друзей, знаменитому английскому музы канту, понравилось петь и повторять мантру Харе Кришна, и он даже несколько раз упомянул святое имя Кришны в сво их песнях. У себя дома он почитает изображения Кришны и с почетом принимает проповедников сознания Кришны. В об щем, он в высшей степени уважительно относится к имени Кришны и Его деяниям, поэтому мы, видя как этот достой ный человек постепенно прогрессирует в сознании Кришны, относимся к нему с искренним уважением. Такому человеку всегда следует оказывать почтение. Следовательно, вайшна вы должны почтительно относиться к каждому, кто, регу лярно повторяя святое имя, пытается развить в себе созна ние Кришны. С другой стороны, мы были свидетелями того, как некоторые наши духовные братья, считавшиеся велики ми проповедниками, со временем пали жертвами материа листических представлений о жизни, поскольку не уделяли должного внимания повторению святого имени Господа.

В Своих наставлениях Санатане Госвами Господь Чаита нйа Махапрабху разделил преданное служение на три кате гории.

шастра-йукти нахи джане дридха, шраддхаван

‘мадхйама-адхикари' сеи маха-бхагйаван

“Человека, чьи познания в шастрах не отличаются глуби ной и логической завершенностью, но который уже обрел твердую веру в повторение Харе Кришна маха-мантры и, отбросив все сомнения, занимается преданным служением в соответствии с предписаниями шастр, следует считать ма дхйама-адхикари. Такой человек очень удачлив” (Ч.-ч, Мад хйа, 22.67). Мадхйама-адхикари - это шраддхаван, чело век, обладающий незыблемой верой, и у такого человека есть все возможности для прогресса в преданном служении. Поэтому в “Чаитанйа-чаритамрите” (Мадхйа, 22.64) говорит ся:

шраддхаван джана хайа бхакти-адхикари

‘уттама', ‘мадхйама', ‘каништха' -шраддха-анусари

“Критерием того, на какой из трех ступеней преданно го служения - низшей, средней или высшей - находится преданный, является сила его шраддхи [веры]”. В “Чаита нйа-чаритамрите” (Мадхйа, 22.62) сказано:

‘шраддха'-шабде -вишваса кахе судридха нишчайа

кришне бхакти каиле сарва-карма крита хайа

“АЗанимаясь трансцендентным служением Кришне, человек тем самым выполняет и все свои второстепенные обязан ности». Такую твердую и глубокую веру, благоприятную для преданного служения, называют шраддхой”. Со шрад дхи, веры в Кришну, и начинается сознание Кришны. Под ве рой мы подразумеваем твердую веру. Слова “Бхагавад-ги ты” - авторитетные указания для тех, кто верит в Кришну. Все, что говорит Кришна в “Бхагавад-гите”, нужно прини мать буквально, не давая Его словам собственных толко ваний. Так принял “Бхагавад-гиту” Арджуна. После того как Кришна рассказал ему “Бхагавад-гиту”, Арджуна ска зал: сарвам этад ритам манйе йан мам вадаси кешава - “О Кришна, каждое Твое слово я принимаю как неоспоримую истину” (Б.-г., 10.14).


В этом ключ к правильному пониманию “Бхагавад-ги ты”, и это называют шраддхой. Нельзя принимать одну часть “Бхагавад-гиты” и отвергать другую, руководствуясь собственными произвольными толкованиями. Это нельзя назвать шраддхой. Шраддха значит, что вы безоговороч но принимаете все наставления “Бхагавад-гиты”, особенно ее последнее наставление: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа - “Оставь все другие религии и про сто предайся Мне” (Б.-г., 18.66). Когда человек обретает аб солютную веру в данное наставление, эта вера становится основой его прогресса в духовной жизни.

Человек, посвящающий все свое время повторению Ха ре Кришна маха-мантры, постепенно осознает свою духов ную природу. До тех пор, пока человек не станет повторять мантру Харе Кришна с верой в Кришну, Кришна не откро ет ему Себя: севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхура тй адах(Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234). Верховную Лич ность Бога невозможно познать никакими искусственными методами. Для этого мы должны с верой и преданностью служить Господу. Такое служение начинается с языка (се вонмукхе хи джихвадау), а это значит, что мы должны все время повторять святые имена Господа и принимать кришна прасад. Не следует повторять ничего другого или есть ка кую-то другую пищу. Если преданный будет неукоснитель но следовать данному методу, Верховный Господь откроет Себя ему.

Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачива ет интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознает, что единственная его задача - распространять движение созна ния Кришны по всему миру. Следует считать такого челове ка уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои отношения с ним на шести принципах (дадати пра тигрихнати и т.д.). В сущности, такого продвинутого пре данного-вайшнава, уттама-адхикари, следует принять сво им духовным учителем. Все, чем вы владеете, нужно отдать в его распоряжение, поскольку в шастрах говорится: все свое достояние человек должен отдать духовному учителю. Брахмачари, в частности, должен просить подаяние, а затем отдавать все собранное духовному учителю. Однако тому, кто еще не осознал себя, не следует пытаться подражать поведению продвинутого преданного, маха-бхагаваты, по скольку в конечном счете это приведет к падению.

В данном стихе Шрила Рупа Госвами советует предан ным научиться различать каништха-адхикари, мадхйама адхикари и уттама-адхикари. Преданный также должен знать свой уровень и не пытаться подражать тому, кто на ходится на более высоком уровне. Шрила Бхактивинода Тхакур дал некоторые практические указания, помогающие отличить вайшнава уттама-адхикари, в частности, по его способности обращать многие падшие души в вишнуизм. Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уров ня уттама-адхикари. Вайшнавы-неофиты и вайшнавы, сто ящие на средней ступени, тоже могут принимать учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать себе отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смо гут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовно го учителя преданного уттама-адхикари.







Date: 2015-09-18; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию