Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИЙ. Разумное осуществление шести принципов любовных взаимоотношений с преданными, упомянутых в предыду щем стихе





Разумное осуществление шести принципов любовных взаимоотношений с преданными, упомянутых в предыду щем стихе, предполагает тщательный отбор людей, состав ляющих круг нашего общения. Поэтому Шрила Рупа Госва ми советует нам строить свои отношения с вайшнавами в соответствии с их местом в преданном служении. В данном стихе он рассказывает о том, как вести себя с преданными трех типов: каништха-адхикари, мадхйама-адхикари и ут тама-адхикари. Каништха-адхикари - это неофит, кото рый получил от духовного учителя первое посвящение (ха ри-нама-дикшу) и пытается повторять святое имя Кришны. Такому преданному следует оказывать уважение мысленно как каништха-ваишнаву. Мадхйама-адхикари - это пре данный, которому духовный учитель дал духовное посвяще ние и который, следуя его указаниям, отдает все свое время трансцендентному любовному служению Господу. Считает ся, что мадхйама-адхикари находится на середине пути пре данного служения. Уттама-адхикари - это совершенный преданный, достигший вершин преданного служения. Ут тама-адхикари свободен от желания критиковать и оскорб лять других, его сердце абсолютно чисто. Он достиг высшей ступени духовного самоосознания - ступени беспримесно го сознания Кришны. По словам Шрилы Рупы Госвами, об щение с таким маха-бхагаватой, совершенным вайшнавом, и служение ему - это то, к чему должен стремиться каж дый преданный.

Не следует останавливаться на уровне каништха-адхи кари, преданного низшего класса, которого привлекает только поклонение Божеству в храме. Описание такого пре данного приводится в Одиннадцатой песни “Шримад-Бхага ватам” (11.2.47):

арчайам эва харайе

пуджам йахшраддхайехате

на тад-бхактешу чанйешу

са бхактахпракритахсмритах

“Того, кто с верой и преданностью поклоняется Божеству в храме, но не знает, как вести себя с преданными и дру гими людьми, называют пракрита-бхактой или каништха адхикари”.

Необходимо подняться с уровня каништха-адхикари на уровень мадхйама-адхикари. Мадхйама-адхикари описан в “Шримад-Бхагаватам” (11.2.46) следующим образом:

ишваре тад-адхинешу

балишешу двишатсу ча

према-маитри-крипопекша

йахкароти са мадхйамах

“Мадхйама-адхикари - это преданный, который поклоня ется Верховной Личности Бога как высшему объекту своей любви, поддерживает дружеские отношения с преданными Господа, милостив к невежественным и избегает общения с завистливыми”.

Таково правильное отношение к практике преданного служения, и в данном стихе Шрила Рупа Госвами рассказы вает нам о том, как вести себя с разными преданными. В жизни нам приходится сталкиваться с разными типами вай шнавов. Пракрита-сахаджийи, как правило, повторяют Ха ре Кришна маха-мантру, но при этом сохраняют привязан ность к женщинам, деньгам и одурманивающим средствам (наркотикам и т.п.). Хотя такие люди и повторяют святое имя Господа, они еще недостаточно чисты. Необходимо ока зывать им почтение в уме, но общения с ними следует из бегать. К невинным душам, сбившимся с пути из-за дурно го общения, следует проявлять милость, если они стремятся следовать указаниям чистых преданных, а преданным-нео фитам, уже получившим посвящение у истинного духовно го учителя и старающимся выполнять его указания, необ ходимо выражать почтение.

Движение сознания Кришны дает шанс каждому вне за висимости от его происхождения, вероисповедания и цвета кожи. Мы приглашаем всех присоединяться к нашему дви жению, приходить в наши храмы, принимать прасад и слу шать о Кришне. Видя, что кто-то действительно интересуется сознанием Кришны и хочет получить посвящение, мы прини маем его в ученики, чтобы он мог начать повторять святое имя Господа. Если преданный-неофит получил посвящение и, выполняя указания духовного учителя, начал заниматься преданным служением, его нужно считать настоящим вай шнавом и выражать ему почтение. Среди множества таких вайшнавов, возможно, найдется один, который серьезно от носится к служению Господу и неукоснительно следует всем регулирующим принципам, повторяя предписанное коли чество кругов джапы на четках и все время ища новые пути распространения сознания Кришны. Следует считать такого вайшнава уттама-адхикари - человеком, достигшим вер шин преданного служения, и всегда искать его общества.

Метод, благодаря которому в преданном развивается привязанность к Кришне, описан в “Чаитанйа-чаритамрите” (Антйа, 4.192):

дикша-кале бхакта каре атма-самарпана

сеи-кале кришна таре каре атма-сама

“С момента посвящения, когда преданный полностью от дает себя служению Господу, Кришна начинает смотреть на него как на равного Самому Себе”.







Date: 2015-09-18; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию