Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КОММЕНТАРИЙ. В этом стихе Шрила Рупа Госвами объясняет, какие фор мы принимает преданное служение в общении преданных между собой
В этом стихе Шрила Рупа Госвами объясняет, какие фор мы принимает преданное служение в общении преданных между собой. Оно включает в себя шесть видов деятельнос ти: 1)приносить дары преданным; 2)принимать от предан ных все, что они дарят в ответ; 3)поверять им свои мысли; 4)спрашивать их о сокровенном в служении Господу; 5)по читать прасад - духовную пищу, которой угощают предан ные, и 6)угощать преданных прасадом. Опытный предан ный объясняет, а новички, слушая, учатся у него. Таков смысл слов гухйам акхйати приччхати. Когда кто-то из пре данных, желая поддержать в нас дух преданного служения, раздает прасад - остатки пищи, предложенной Верховной Личности Бога, мы должны принимать этот прасад, видя в нем милость Господа, полученную из рук чистых предан ных. Следует также приглашать чистых преданных в свой дом, угощать их прасадом и стараться всячески угодить им. Это называется бхуyкте бходжайате чаива. Даже обыкновенные люди делают то же самое, когда хо тят проявить к кому-нибудь свою любовь и дружеское рас положение. К примеру, бизнесмен, желая завязать отноше ния с другим бизнесменом, приглашает его в какой-нибудь отель на банкет, во время которого открывает ему свои пла ны. Затем он советуется с партнером относительно своих дальнейших действий, и иногда они обмениваются подар ками. Таким образом, прити, любовные взаимоотношения близких людей, всегда проявляются в этих шести формах. В предыдущем стихе Шрила Рупа Госвами советовал избегать мирского общения и общаться только с преданными (саyга тйагат сато вриттех). Международное общество сознания Кришны было основано именно для того, чтобы дать пре данным возможность строить свое общение на перечислен ных выше принципах. Создавая это общество, я действовал в одиночку, однако благодаря тому, что люди, проявляя ини циативу, предлагают свои услуги и получают что-то взамен, наше движение ширится, охватывая своей деятельностью весь мир. Мы рады тому, что люди дают щедрые пожерт вования на развитие общества и с готовностью принимают любой наш скромный дар в виде книг и журналов, расска зывающих только о сознании Кришны. Иногда мы проводим праздники Харе Кришна, приглашаем туда всех свободных членов и друзей нашего общества и угощаем их прасадом. Несмотря на то, что в большинстве своем эти люди при надлежат к высшим слоям общества, они приходят к нам и принимают прасад, каким бы скромным он ни был. Вре мя от времени члены общества и люди, симпатизирующие ему, доверительно спрашивают нас о методах преданного служения, и мы стараемся рассказать им о них. Так наше движение ширится, распространяясь по всему миру, и обра зованные люди всех стран постепенно начинают понимать значение деятельности общества сознания Кришны. Жизнь общества сознания Кришны питают шесть типов любовных взаимоотношений между преданными, и все люди должны иметь возможность общаться с преданными ИСККОН, ибо, просто поддерживая с ними шесть типов перечисленных вы ше любовных взаимоотношений, обычный человек может пробудить дремлющее в нем сознание Кришны. Саyгат саu джайате камах, - сказано в “Бхагавад-гите” (2.62): жела ния и устремления человека определяются кругом его об щения. Как говорится, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты, поэтому если обыкновенный человек будет общать ся с преданными, он непременно разбудит дремлющее в нем сознание Кришны. Сознание Кришны заложено в каждом жи вом существе, и до некоторой степени оно проявляется уже тогда, когда живое существо получает человеческое тело. В “Чаитанйа-чаритамрите” (Мадхйа, 22.107) говорится: нитйа-сиддха кришна-према ‘садхйа' кабху найа шраванади-шуддха-читте карайе удайа “Чистая любовь к Кришне вечно живет в сердцах всех жи вых существ. Ее не получают извне. Когда в процессе слу шания и повторения святых имен сердце очищается, живое существо сразу пробуждается ото сна”. Сознание Кришны присуще всем живым существам, и потому каждый дол жен иметь возможность услышать о Кришне. Одного толь ко слушания и повторения святых имен - шраванам кир танам - достаточно, чтобы очистить сердце и пробудить в нем сознание Кришны. Сознание Кришны не привносится в сердце искусственно, оно уже там. Повторяя святое имя Верховной Личности Бога, человек очищает свое сердце от всей мирской скверны. В первой строфе “Шри Шикшашта ки” Господь Шри Чаитанйа Махапрабху говорит: чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам анандамбудхи-вардханам пратипадам пурнамритасваданам сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-саyкиртанам “Слава саyкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, скопившейся в нем за долгие годы, и гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смер тей. Движение саyкиртаны - высшее благословение все му человечеству, ибо оно распространяет лучи дарующей благословение луны. В нем - душа трансцендентного зна ния. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает возможность в полной мере насладиться вкусом нек тара, которого мы всегда так жаждем”. Очищается не только тот, кто повторяет маха-мантру, но и сердца всех, кому довелось услышать трансцендент ные звуки: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Даже души, находящиеся в телах низших животных, насекомых, деревьев и т.д., тоже очищаются и, слушая трансцендент ные звуки, готовят себя к тому, чтобы когда-нибудь обрести полное сознание Кришны. Об этом говорил Харидас Тхакур, отвечая на вопрос Чаитанйи Махапрабху о том, как можно освободить из материального плена живые существа, нахо дящиеся на более низком, чем люди, уровне развития. Хари дас Тхакур сказал Ему, что повторение святых имен столь могущественно, что произнося их даже в глухих джунглях, можно помочь деревьям и животным, слушающим эти зву ки, развить в себе сознание Кришны. Это продемонстрировал Сам Шри Чаитанйа Махапрабху. Когда Он проходил через лес Джхарикханда, тигры, змеи, олени и другие животные, забыв о своей извечной вражде, принимались петь и танце вать, присоединяясь к саyкиртане. Мы, разумеется, не мо жем подражать Шри Чаитанйе Махапрабху, но должны сле довать по Его стопам. Мы недостаточно могущественны, чтобы, заворожив тигров, змей, кошек и собак, заставить их танцевать, но, давая людям возможность услышать свя тые имена Господа, мы можем обратить в сознание Кришны многих людей во всем мире. Распространение святого име ни Господа - это возвышенная форма пожертвования или дара (принцип дадати). Кроме того, мы должны следовать принципу пратигрихнати: с готовностью и желанием при нимать трансцендентные дары. Стремясь постичь матери альный мир, мы должны задавать вопросы о движении со знания Кришны и поверять свои мысли преданным. Так мы осуществим на практике принцип гухйам акхйати приччха ти. Преданные, члены Международного общества сознания Кришны, устраивая в своих центрах воскресные пиры, при глашают на них членов общества и его друзей. Чтобы по чтить прасад, там собирается много интересующихся лю дей, которые затем, когда им предоставляется возможность, приглашают преданных к себе и угощают их обильным пра садом. Это приносит благо как преданным, так и обыкно венным людям. Людям следует избегать общения с так на зываемыми йогами, джuани, карми и филантропами, по скольку такое общение никому не приносит пользы. Тот, кто действительно желает достичь цели человеческой жиз ни, должен общаться с преданными из движения сознания Кришны, потому что только это движение учит, как раз вить в себе любовь к Богу. Религия - привилегия человека, именно она отличает общество людей от общества живот ных. У животных нет ни церквей, ни мечетей, ни религи озных учений. Но люди, где бы они ни жили и на какой бы ступени развития ни находились, обязательно исповеду ют ту или иную религию. Даже у диких племен, обитаю щих в джунглях, есть своя религия. Когда религия, разви ваясь, превращается в любовь к Богу, она достигает цели. Как сказано в Первой песни “Шримад-Бхагаватам” (1.2.6): са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже ахаитукй апратихата йайатма супрасидати “Высшим занятием [дхармой] всех людей является то, ко торое приводит их к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетво рить душу, такое преданное служение должно быть беско рыстным и непрерывным”. Если члены человеческого общества действительно хотят обрести мир и спокойствие и установить дружеские отноше ния между людьми и народами, они должны следовать ре лигиозному учению сознания Кришны, которое поможет им пробудить в себе дремлющую любовь к Кришне, Верховной Личности Бога. И как только люди сделают это, в их умах воцарятся мир и покой. В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тха кур предостерегает всех преданных, проповедующих созна ние Кришны, от общения с имперсоналистами-майавади, все гда настроенными против теистических движений. Мир на воднен майавади и атеистами, и политические партии берут на вооружение их философию для пропаганды материализ ма. Иногда майавади и атеисты даже используют какую-ни будь влиятельную партию для борьбы с движением созна ния Кришны. Они стремятся не допустить распространения этого движения, поскольку оно учит людей сознанию Бога. Таковы методы атеистов. Сколько ни корми змею молоком и бананами, она все равно не будет удовлетворена. Напро тив, от молока и бананов змея становится еще ядовитее (ке валам виша-вардханам). Если поить змею молоком, у нее только прибавится яду. По аналогии с этим, не следует до верять свои мысли змееподобным майавади и карми. Такая доверчивость ни к чему хорошему не приведет. Лучше отка заться от всякого общения с ними и никогда не спрашивать их ни о чем сокровенном - они все равно не способны дать хороший совет. Более того, нам не следует ни приглашать майавади к себе, ни принимать их приглашения, потому что, общаясь с ними, можно попасть под влияние их атеистичес ких взглядов (саyгат саuджайате камах). Этот стих запре щает нам давать что-либо майавади и атеистам, равно как и принимать что-либо от них. Шри Чаитанйа Махапрабху также предостерег нас: вишайира анна кхаиле душта хайа мана - “Пища, приготовленная карми, оскверняет ум того, кто ее ест”. Только тот, кто достиг высокого уровня совер шенства, способен использовать любое пожертвование для развития движения сознания Кришны, поэтому нужно сде лать своим принципом никогда не принимать пожертвова ния от майавади или атеистов. Более того, Шри Чаитанйа Махапрабху запретил преданным общаться даже с обыкно венными людьми, которые чересчур привязаны к матери альным чувственным наслаждениям. Итак, мы должны всегда держаться общества предан ных, следовать регулирующим принципам преданного слу жения, идти по стопам ачарьев и беспрекословно выполнять все указания духовного учителя. Действуя таким образом, мы сможем успешно заниматься преданным служением и пробудить дремлющее в нас сознание Кришны. Преданный, который уже не является неофитом, но еще не достиг уров ня маха-бхагаваты (совершенного преданного), занимая промежуточное положение, должен с любовью относиться к Верховной Личности Бога, дружить с преданными, про являть милосердие к невежественным и избегать общества завистливых и демонических людей. В этом стихе дано крат кое описание метода, с помощью которого можно устано вить любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога и дружеские отношения с преданными. В соответствии с принципом дадати, продвинутый преданный должен по меньшей мере половину своих доходов тратить на служение Господу и Его преданным. Пример этого подал Шрила Ру па Госвами. Решив уйти в отставку, он пожертвовал поло вину своего состояния на служение Кришне, четверть отдал родственникам, а оставшуюся четверть отложил на случай непредвиденных расходов. Его примеру должны следовать все преданные. Какими бы средствами вы ни располагали, пятьдесят процентов этих средств нужно использовать для Кришны и Его преданных. Таким образом будет соблюден принцип дадати. В следующем стихе Шрила Рупа Госвами рассказывает, каких преданных мы должны выбирать себе в друзья и как нужно служить вайшнавам. Date: 2015-09-18; view: 270; Нарушение авторских прав |