Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И Просвещения





В результате освоения данной темы, бакалавр должен:

знать

- сущность и содержание научной революции Нового времени;

- характеристики рационализма и эмпиризма;

- содержание социально-политических идей Просвещения;

-проблемы детерминизма в философии Просвещения;

уметь

- самостоятельно осуществлять поиск и отбор научной информации;

- аргументировано представлять позицию авторов по различным философским проблемам;

- использовать положения и категории новоевропейской философии для оценивания и анализа соответствующего исторического периода и тенденций дальнейшего общественного развития;

владеть

- навыками анализа методологии Нового времени и её применении в решении современных научных проблем;

- пониманием места и роли теории прогресса в социально-философской традиции западноевропейской культуры.

 

1. Влияние научной революции XVII в. На постановку философских проблем. Механистическая картина мира.

2. Проблема достоверности знаний: эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт).

3. Монизм и пантеизм Б.Спинозы. Монадология Лейбница.

4. Проблема материи и ее атрибутов в философии XVIII в.

5. Проблема социальной философии в европейском Просвещении XVIII в.

 

Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Разработка методов познания. Связь гносеологии и онтологии: монизм Спинозы, дуализм Декарта, плюрализм Лейбница. Механицизм как картина мира. Природа, общество, человек в философии Просвещения (Гоббс, Локк). Сенсуализм Дж. Локка, Дж. Беркли и Д. Юма. Философия Французского Просвещения. Философская антропология французских просветителей.

 

Основные понятия: познание, рационализм, эмпиризм, сенсуализм, индукция, дедукция, деизм, механицизм, субстанция, атрибут, модус, свобода и необходимость (по Спинозе), движение, пространство, время, право, цивилизация, «естественных прав» концепция, «общественного договора» концепция.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы социально-экономические предпосылки научной революции XVII века?

2. Почему вопросы гносеологии приобретают в XVII веке особое значение?

3. В чем выражается ограниченность механистической картины мира?

4. Как Бэкон объясняет источники человеческих заблуждений?

5. Что, согласно эмпиризму, является условием и источником знания?

6. Каково содержание и значение «теории врожденных идей» Р. Декарта?

7. Каковы философские последствия научной революции XVII века?

8. Что такое географический детерминизм (Ш. Монтескье)?

9. В чём заключается методология исторического рационализма

10. Каковы философские идеалы эпохи Просвещения?

 







Date: 2015-09-18; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию