Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И Просвещения
В результате освоения данной темы, бакалавр должен: знать - сущность и содержание научной революции Нового времени; - характеристики рационализма и эмпиризма; - содержание социально-политических идей Просвещения; -проблемы детерминизма в философии Просвещения; уметь - самостоятельно осуществлять поиск и отбор научной информации; - аргументировано представлять позицию авторов по различным философским проблемам; - использовать положения и категории новоевропейской философии для оценивания и анализа соответствующего исторического периода и тенденций дальнейшего общественного развития; владеть - навыками анализа методологии Нового времени и её применении в решении современных научных проблем; - пониманием места и роли теории прогресса в социально-философской традиции западноевропейской культуры.
1. Влияние научной революции XVII в. На постановку философских проблем. Механистическая картина мира. 2. Проблема достоверности знаний: эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт). 3. Монизм и пантеизм Б.Спинозы. Монадология Лейбница. 4. Проблема материи и ее атрибутов в философии XVIII в. 5. Проблема социальной философии в европейском Просвещении XVIII в.
Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Разработка методов познания. Связь гносеологии и онтологии: монизм Спинозы, дуализм Декарта, плюрализм Лейбница. Механицизм как картина мира. Природа, общество, человек в философии Просвещения (Гоббс, Локк). Сенсуализм Дж. Локка, Дж. Беркли и Д. Юма. Философия Французского Просвещения. Философская антропология французских просветителей.
Основные понятия: познание, рационализм, эмпиризм, сенсуализм, индукция, дедукция, деизм, механицизм, субстанция, атрибут, модус, свобода и необходимость (по Спинозе), движение, пространство, время, право, цивилизация, «естественных прав» концепция, «общественного договора» концепция.
Контрольные вопросы 1. Каковы социально-экономические предпосылки научной революции XVII века? 2. Почему вопросы гносеологии приобретают в XVII веке особое значение? 3. В чем выражается ограниченность механистической картины мира? 4. Как Бэкон объясняет источники человеческих заблуждений? 5. Что, согласно эмпиризму, является условием и источником знания? 6. Каково содержание и значение «теории врожденных идей» Р. Декарта? 7. Каковы философские последствия научной революции XVII века? 8. Что такое географический детерминизм (Ш. Монтескье)? 9. В чём заключается методология исторического рационализма 10. Каковы философские идеалы эпохи Просвещения?
Date: 2015-09-18; view: 542; Нарушение авторских прав |