Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. В результате освоения данной темы, бакалавр должен:





В результате освоения данной темы, бакалавр должен:

знать

-условия и границы познания в гносеологии Канта;

-связь онтологии и гносеологии в философии Канта;

- теоретическое обоснование дуализма, агностицизма и субъективизма, а также роль трансцендентального субъекта;

- сущность и содержание онтологии Гегеля;

- законы диалектики;

- содержание антропологического материализма и процесса отчуждения;

уметь

- объяснять содержание трансцендентальной диалектики;

-раскрывать специфику эмпирического и «чистого» знания, различать опытные и априорные элементы знания;

- применять основные идеи и концепции немецкой классической философии при анализе современных проблем познавательной деятельности людей и общественной практики;

владеть

- понимаем идей рационализма и диалектики как научных методов исследования проблем общественной жизни

1. Социально-экономические условия и духовные предпосылки возникновения немецкой классической философии.

2. Онтология, гносеология и этика Канта.

3. Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля. Противоречие между методом и системой.

4. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

 

 

Основные достижения немецкой классической философии: новая постановка и решение проблем гносеологии, этики, разработка диалектической логики как теории развития, принцип историцизма. Философское учение Канта: гносеология (трансцендентальный субъект, чувственность, рассудок, разум, антиномии, агностицизм); этика (автономия человеческой воли, категорический императив нравственного сознания, совпадение свободы, долга и добра). Философия Гегеля. Тождество бытия и мышления. Система и метод. Свобода как осознанная необходимость. Проблема отчуждения человеческой сущности в философии Л. Фейербаха

Основные понятия: «вещь в себе», трансцендентальный идеализм, ноумен, феномен, категорический императив, антиномии, панлогизм, диалектическая триада, диалектическое снятие, отчуждение, априоризм, отрицание, антропология.

 

 

Контрольные вопросы

1. В чём заключается «коперниканский переворот» в гносеологии, совершённый Кантом?

2. Как Кант решает проблемы познавательной активности субъекта?

3. Какую функцию у Канта выполняют категории пространства и времени?

4. В чём, согласно этике Канта, выражается дуализм человеческой природы?

5. Что означает принцип тождества бытия и мышления?

6.?Какова формулировка законов диалектики у Гегеля?

7. Как ставится проблема отчуждения в немецкой классической философии?

8. Как Фейербах определяет сущность человека?







Date: 2015-09-18; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию