Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. В результате освоения данной темы, бакалавр должен:
В результате освоения данной темы, бакалавр должен: знать -условия и границы познания в гносеологии Канта; -связь онтологии и гносеологии в философии Канта; - теоретическое обоснование дуализма, агностицизма и субъективизма, а также роль трансцендентального субъекта; - сущность и содержание онтологии Гегеля; - законы диалектики; - содержание антропологического материализма и процесса отчуждения; уметь - объяснять содержание трансцендентальной диалектики; -раскрывать специфику эмпирического и «чистого» знания, различать опытные и априорные элементы знания; - применять основные идеи и концепции немецкой классической философии при анализе современных проблем познавательной деятельности людей и общественной практики; владеть - понимаем идей рационализма и диалектики как научных методов исследования проблем общественной жизни 1. Социально-экономические условия и духовные предпосылки возникновения немецкой классической философии. 2. Онтология, гносеология и этика Канта. 3. Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля. Противоречие между методом и системой. 4. Антропологический материализм Л.Фейербаха.
Основные достижения немецкой классической философии: новая постановка и решение проблем гносеологии, этики, разработка диалектической логики как теории развития, принцип историцизма. Философское учение Канта: гносеология (трансцендентальный субъект, чувственность, рассудок, разум, антиномии, агностицизм); этика (автономия человеческой воли, категорический императив нравственного сознания, совпадение свободы, долга и добра). Философия Гегеля. Тождество бытия и мышления. Система и метод. Свобода как осознанная необходимость. Проблема отчуждения человеческой сущности в философии Л. Фейербаха Основные понятия: «вещь в себе», трансцендентальный идеализм, ноумен, феномен, категорический императив, антиномии, панлогизм, диалектическая триада, диалектическое снятие, отчуждение, априоризм, отрицание, антропология.
Контрольные вопросы 1. В чём заключается «коперниканский переворот» в гносеологии, совершённый Кантом? 2. Как Кант решает проблемы познавательной активности субъекта? 3. Какую функцию у Канта выполняют категории пространства и времени? 4. В чём, согласно этике Канта, выражается дуализм человеческой природы? 5. Что означает принцип тождества бытия и мышления? 6.?Какова формулировка законов диалектики у Гегеля? 7. Как ставится проблема отчуждения в немецкой классической философии? 8. Как Фейербах определяет сущность человека? Date: 2015-09-18; view: 433; Нарушение авторских прав |