Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы докладов и рефератов
1. Апории Зенона – философский смысл. 2. Гармония космоса – Гераклит и Пифагор. 3. От Пифагора к Платону: становление образа Античного Космоса. 4. Рок и Судьба в мировоззрении древнего эллина. 5. Учение Эпикура о преодолении страха. 6. Значение физики и метафизики Аристотеля для развития европейской философии.
Контрольные задания 1 В центре внимания древнегреческой философии находится проблема… а) первоначала мира; б) происхождения государства; в) смысла жизни; г) сущности познания. 2. Верны ли суждения о диалектике: А. Диалектика - это искусство спора с целью выявления истины. Б. Диалектика – это учение о развитии. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 3. Верны ли суждения об античном атомизме: А. Античный атомизм выражает идею дискретного строения материи. Б. Античный атомизм выражает идею бесконечной делимости атомов. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 4. Возникшее в античности учение о развитии называется… а) диалектика; б) метафизика; в) майевтика; г) атомистика. 5. «Антропологический поворот» в античной философии связан с деятельностью… а) Аристотеля; б) Сократа; в) Платона; г) Парменида. 6. Апории Зенона доказывают невозможность… а) мышления; б) познания; в) движения; г)бытия. 7. Верны ли суждения об античной философии: А. В античной философии представление о космическом законе выражается в понятии логос. Б. Для античной философии характерен космоцентризм. а)верно только А; б) верно только Б; в)оба суждения верны; г)оба суждения неверны. 8. Первым абстрактным понятием (категорией) в античной философии является понятие… а) бытие; б) атом; в) космос; г)природа. 9. Критерием истинности с точки зрения софистики является… а) соответствие знания действительности; б) частный интерес человека; в) общественное благо; г) нравственный идеал. 10. Верны ли суждения о философии Сократа: А. Философию Сократа характеризует поиск всеобщих основ человеческого поведения. Б. Философия Сократа носит материалистический характер. а) верно только А; б)верно только Б; в) оба суждения верны; г)оба суждения неверны.
11. Установите соответствие между высказыванием и его автором: 1. Человек есть мера всех вещей. а) Аристотель 2. Я знаю, что ничего не знаю. б). Протагор 4. Всё течёт, всё изменяется. в) Сократ 5. Человек – общественное животное. д) Гераклит
12. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие античную философию: 1) логоцентризм; 2) эсхатологизм; 3)рационализм; 4) космоцентризм; 5) креационизм; 6) теоцентризм.
13. Древнегреческая философия доплатоновского времени или, как ее еще называют, досократовская, излагала свои идеи в форме часто загадочно-афористического мудрого поучения, в стихах или прозе. Сам предмет размышления философов VI—V веков до нашей эры был ограничен природой и свойствами пяти элементов, ее составляющих,— земли, воды, огня, воздуха и эфира Что составляет предмет досократовской философии. Как ещё принято называть в истории философии мыслителей досократовского времени? Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова приведены в именительном падеже. Каждое слово или словосочетание может быть использовано только один раз. В списке приведено больше слов, чем потребуется для заполнения пропусков. Развитие философии на Востоке и Западе при всей ее самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей. Философская мысль, во-первых, и на Востоке, и на Западе зарождается в лоне ____А____ как первой формы мировоззрения. Во-вторых, философия Запада и Востока зарождается как форма __Б_____сознания с возникновением классового общества и государства. В-третьих, философия Запада и Востока обращена к общечеловеческим ___В____. В-четвертых, мировоззренческий характер философского знания – также закономерность развития философии Запада и Востока. Хотим мы этого или нет, но философские идеи, взгляды, теории, системы представляют собой либо___Г____, либо материализм, а иногда эклектизм (соединение этих двух типов мировоззрений). Следующей общей закономерностью развития философии Запада и Востока является ее стремление к научному поиску истинного ___Д_____, имеющего методологическую значимость. Список слов: 1. идеализм 2. общественное 3. индивидуальное 4. интерес 5. ценность 6. плюрализм 7. мифология 8. знание
15. Гений Парменида прозрел различие путей познания - человеческого мнения, ложного и истинного, со свойственной ему неуловимой текучестью чувственного ощущения и твердой уверенности разумной мысли. В чувственных ощущениях нет тождества, они изменчивы, текучи, в них нет всеобщего. Истинное знание проистекает из разума. Какие формы (пути) познания представлены в данном фрагменте текста? Какой их них является истинным?
16. В учении Демокрита (460 – 370 до н. э.) была выдвинута идея множественного первоначала, которая позволяла мыслить движение, возникновение и уничтожение вещей. Демокрит исходил из того, что не только бытие, но и небытие существуют. Бытие – это атомы (неделимые бесконечные по числу частицы), а небытие – пустота. Мир един, т.к. основу его составляют атомы. Атомы сталкиваются, сплетаются между собой и образуют все видимое многообразие вещей.
Как называется учение Демокрита? Какими свойствами, согласно Демокриту, обладают атомы?
Тема 4. ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
В результате освоения данной темы, бакалавр должен: знать периодизацию средневековой философии; - содержание христианских догматов; - сущность схоластики; - специфику социально-политических учений Возрождения уметь самостоятельно осуществлять поиск и отбор научной информации; - аргументировано представлять позицию авторов по различным философским проблемам; - использовать положения и категории средневековой и ренессансной философии для оценивания и анализа соответствующего исторического периода и тенденций дальнейшего общественного развития; владеть - пониманием общей направленности развития европейской философии средних веков и эпохи Возрождения и содержания гуманистических ценностей. 1. Основные факторы формирования и этапы развития средневековой философии. 2. Проблемы средневековой философии (бог и человек, вера и знание, двойственность истины) в творчестве Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Номинализм и реализм. 3. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Н.Кузанский и Дж.Бруно. 4. Человек, общество и государство в философии Возрождения. Н. Макиавелли.
Основные этапы средневековой философии: патристика, схоластика. Особенности средневековой философии. Основные проблемы Средневековой философии: проблема человека (дух-душа-тело), соотношение знания и веры, проблема доказательства бытия Бога. Номинализм и реализм. Особенности философии Возрождения: антропоцентризм, гуманизм, пантеизм. Натурфилософия Николая Кузанского. Естествознание и философия в эпоху Возрождения. Натурфилософия Дж. Бруно. Социальная философия Н. Макиавелли. Социальные утопии Т. Мора и Т. Кампанеллы. Реформация.
Основные понятия: апологетика, патристика, схоластика, реформация, гуманизм, номинализм, реализм, теология, пантеизм, натурфилософия, концептуализм, универсалии, вера, разум, теоцентризм, религия, христианство, ислам, буддизм, иррационализм, креационизм, провиденциализм, откровение, индивидуализм, антропоцентризм, антиклирикализм, утопия, абсолют.
Контрольные вопросы 1. Каковы социально-исторические предпосылки возникновения средневековой философии? 2. Какие философские положения античности легли в основу средневековой философии? 3. Почему картина мира в период средневековья основана на теоцентризме? 4. Какое место занимает идея креационизма в философии средневековья? 5. Что является высшей формой знания в средневековье? Почему? 6. В чем суть полемики реализма и номинализма? 7. Какие виды познания истин выделяются в следующем отрывке Фомы Аквинского: «Познание истины двояко: это либо познание через природу, либо познание через благодать. И то познание, которое происходит через благодать, в свою очередь, двояко: первый вид умозрителен, когда некоторому лицу открываются божественные тайны; другой же род познания связан с чувством и производит любовь к Богу». 8. Что представляет собой гуманизм Возрождения? В чем выражаются его противоречия? 9. Как рассматривается в философии Возрождения проблема человека? 10. В чем выражается пантеизм философии Возрождения?
Date: 2015-09-18; view: 771; Нарушение авторских прав |