Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности поведения в конфликтной ситуации





Тест "Индивидуальная стратегия и тактика поведения

в конфликтной ситуации"

 

Разработан американским психологом К.Н.Томасом в 1973 г.

Тест позволяет оценить индивидуальную стратегию и тактику поведения в конфликтной ситуации.

На рисунке представлены возможные стратегии и тактики поведения

 

 

П а р т н е р с т в о Напористость

 

Первая стратегия - "Партнерство" - ориентирована на учет интересов и потребностей партнера. Стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов. "Наш интерес состоит в том, чтобы наилучшим образом обеспечить интересы другой стороны" - провозглашают сторонники партнерской стратегии поведения.

Вторая стратегия - "Напористость" - реализация собственных интересов, достижение собственных целей. Жесткий подход: участники-противники, цель-победа или поражение. Сторонники стратегии напористости нетерпеливы, эгоистичны, не умеют слушать других, стремятся навязать свое мнение, легко ссорятся и портят отношения.

Внутри двух стратегий существуют пять основных тактик поведения:

1. При низкой напористости и низком значении партнерства - тактика "Избегание" - стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным. Стремление выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от споров, высказывания своей позиции.

2. При низкой напористости и высоком стремлении к партнерству - тактика "Уступка" - стремление сохранить или наладить благоприятные отношения, обеспечить интересы партнера путем сглаживания разногласий. Готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, согласиться с требованиями, претензиями. Стремление поддержать партнера, чтобы не затронуть его чувств, путем подчеркивания общих интересов, замалчивание разногласий.

3. При высокой напористости и низком значении партнерства - тактика "Соперничество" - стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы. Применение власти, принуждения, давления, использование зависимости партнера. Тенденция воспринимать ситуацию как вопрос победы или поражения.

4. При среднем значении напористости и партнерства - тактика "Компромисс" - стремление урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого. Поиск средних решений, когда никто много не теряет, но и много не выигрывает. Интересы обеих сторон полностью не раскрываются.

5. При высокой напористости и высоком значении партнерства - тактика "Сотрудничество" - поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Инициатива, ответственность распределяются по взаимному согласию.


Тактика сотрудничества приводит к самым эффективным решениям при сохранении дружеских отношений.

Для определения своих индивидуальных характеристик поведения в конфликте, предлагается следующий опросник, который состоит из 30 пар утверждений, характеризующих ту или иную тактику поведения. Необходимо выбрать из каждой одно утверждение, которое больше подходит, точнее характеризует обычное поведение в конфликте и отметить его.

Интерпретации даются по следующей схеме:

 

Date: 2015-09-18; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию