Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Введение 1. Тестовые методики 1.1 Типологические особенности личности и сфера





Томск


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  
1. Тестовые методики  
  1.1 Типологические особенности личности и сфера профессиональной компетентности  
  1.2 Сфера профессиональных предпочтений  
  1.3 Степень осознания личностной ответственности  
  1.4 Индивидуальные особенности личности  
  1.5 Особенности поведения в конфликтной ситуации  
  1.6 Интеллектуальные способности и особенности  
    1.6.1 Структура интеллектуальных способностей и определение коэффициента интеллекта  
    1.6.2 Общая эрудиция  
    1.6.3 Внимание, различительная способность  
  1.7 Сводная таблица значений тестовых методик  
2. Оценка менеджерского потенциала личности  
  2.1 Принципы и правила оценки  
  2.2 Описание функциональной модели менеджера.  
  2.3 Характеристика результатов оценки  
3. Выходные документы  
  3.1 Личная карточка с результатами диагностики  
  3.2 Характеристика профессионально-важных особенностей  
  3.3 Сводная таблица результатов тестирования  
  3.4 Статистическая таблица  
  3.5 Корреляционная матрица  
  3.6 Графическая интерпретация оценки менеджерского потенциала  
4. Программное обеспечение  
  4.1 Структура программного обеспечения системы «Ресурс»  
    4.1.1 Организация процесса тестирования  
    4.1.2 Описание оболочки программы  
    4.1.3 Описание служебных программ  
    4.1.4 Состав системы  
  4.2 Реализация базы данных  
  4.3 Описание среды программирования  
  4.4 Техническое обеспечение системы «Ресурс»  
5. Список литературы  

ВВЕДЕНИЕ

Психодиагностическая экспертная система «РЕСУРС» предназначена для определения тех важных особенностей личности, которые определяют ее профессиональную направленность и профессиональную успешность, которые позволяют прогнозировать поведение человека при взаимодействии с другими людьми, а также ресурсные возможности профессионального и карьерного роста. Кроме того, система «РЕСУРС» в значительной степени способствует активизации процесса самопознания и самоопределения для человека, находящегося в ситуации профессионального выбора.

 

Система «РЕСУРС» служит инструментарием в работе:

- менеджера по персоналу в решении таких задач как:

· конкурсный отбор кандидатов на вакантную должность;

· оценка и расстановка персонала;

· планирование кадрового резерва и повышение квалификации сотрудников;

· формирование рабочих групп под определенные задачи.

- психолога-консультанта

· при проведении профориентационных консультаций для старшеклассников и выпускников школ, студентов;

· при консультировании безработных и тех, кто хотел бы сменить работу/профессию;

· при формировании учебных групп для переобучения или для обучения новой профессии;

· при консультировании по различным психологическим и социально-психологическим проблемам.

 

Система «РЕСУРС» состоит из трех взаимосвязанных блоков:

· диагностический (оценка респондентов по различным параметрам),

· экспертный (анализ и интеграция различных параметров),

· блок выходных документов (поиск, обработка и формирование, как цифровых таблиц, так и вербальных портретов).

 

Диагностический блок системы «РЕСУРС» включает восемь компьютерных методик, в том числе и такие, которые были адаптированы в Лаборатории автоматизированных профориентационных систем ТУСУР (г.Томск):

· типологический тест “Myers-Briggs Test Inventory” (адаптирован);

· типологический тест Б.Тигера;

· тест профессиональных предпочтений Дж.Холланда/А.Сукамяги (адаптирован);

· тест «Уровень субъективного контроля» Дж.Роттера;


· тест «Структура интеллекта» Р.Амтхауэра (8 субтестов);

· «Тест общих способностей» (2 субтеста);

· тест поведения в конфликтных ситуациях Р.Томаса;

· психогеометрический тест С.Деллингер.

 

Использование тестовых методик в едином комплексе позволяет с высокой степенью достоверности оценить профессионально-важные качества и личностные особенности, а именно:


· общие интеллектуальные способности

· направленность развития интеллекта и особенности развития

· гибкость мышления

· предпринимательский и менеджерский потенциал

· способность адаптироваться к запросам окружающей обстановки

· творческий потенциал: способность продуцировать новые нестандартные идеи

· степень осознания личностной ответственности за принимаемые решения

· способность к установлению контактов, коммуникативные способности

· социальная направленность личности

· ценностные ориентации

· сфера наибольшей профессиональной компетентности.

 

Включение экспертного блока и блока формирования выходных документов делает систему «РЕСУРС» принципиально отличной от целого ряда систем с набором компьютерных тестов. В основу блока положены экспертные знания психологов-разработчиков и программистов-аналитиков, полученные в ходе многолетней практической работы по профориентации, профотбору, оценке персонала.

 

В разделе 1 настоящего «Методического обеспечения» приводится описание тестовых методик. Каждая методика описана с точки зрения теории, лежащей в ее основе, и практического проявления измеряемых параметров в реальном поведении личности. Кроме того, приводятся алгоритмы и все возможные интерпретации результатов теста по каждой шкале отдельно и по сочетанию шкал. Результаты тестовой диагностики дают возможность получить представление не столько об отборе, "отсеве" неподходящих для той или иной работы претендентов, но и сделать прогноз о развитии и максимальном использовании ценных качеств человека.

В конце раздела 1 приведена сводная таблица числовых значений тестовых методик. В таблице приводится расшифровка буквенных обозначений тестов, которые используются в выходных документах системы. Здесь же приводятся максимальные, минимальные и средние цифровые значения результатов по каждой методике. Эту таблицу удобно постоянно иметь под рукой для понимания результатов тестирования.


 

Раздел 2 «Методического обеспечения» описывает технологию «Оценки менеджерского потенциала»: на основе результатов тестирования в соответствии с заложенной моделью менеджера оценивается наличие у респондента необходимых свойств личности для выполнения управленческих функций. Анализ производится на основе оригинальной разработки модели менеджера, созданной сотрудниками Делового Центра «Вы+Мы» и Лаборатории автоматизированных профориентационных систем ТУСУР (г.Томск).

Модель менеджерского потенциала может быть использована как для оценки и отбора кандидатов на менеджерские позиции, так и для обучения будущих менеджеров и для выработки программы развития необходимых качеств и способностей.

 

В разделе 3 «Методического обеспечения» описаны основные выходные документы системы: личная карточка, психологический портрет, сводная таблица результатов тестирования, статистические таблицы, корреляционные матрицы, графические таблицы оценки менеджерского потенциала. Таблицы и карточки подготовлены таким образом, чтобы сделать результаты наглядными и облегчить работу психолога-пользователя или менеджера по персоналу.


Здесь же приводится специальный режим формирования выходных документов по результатам тестирования. Этот режим может использоваться для анализа и планирования кадровой политики.

 

Раздел 4 посвящен описанию программного обеспечения системы "РЕСУРС" и может быть полезен для оператора или программиста, обслуживающего эту систему.

 

Система "Ресурс" разработана по заказу Департамента государственной службы Администрации Томской области в 1998 году. Она является новейшей версией компьютерного инструментария психолога и менеджера по персоналу. Более ранние версии успешно используются как в вузах. так и в службах занятости г.Томска и 14 других городов России.

 

В разработке принимали участие сотрудники Делового Центра "Вы+Мы": Малышева А.А., Невраева И.В., Устюжина Ю.В., Зайцева В.Н., Золотов С.Ю.








Date: 2015-09-18; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию