Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №3. Становление полисного строя в Аттике в VII-VI вв. до н.э
1. Экономическое и политическое положение в Аттике вконце VII — начале VI в. до н. э. 2. Реформы Солона, их значение для развития государства. 3. Тирания Писистрата. 1. Реформы Клисфена, их роль в образовании демократического государства. 4. Характеристика Афинского государства конца VI в. до н. э. Источники: Аристотель. Афинская полития.— М.; Л., 1936.— Ч. 1.—Гл. II, VIII, IX, X и приложения (IX, X, XVI, XVIII, XIX, XXII). Плутарх. Сравнительные жизнеописания.— М., 1961.—Т. 1 (биография Солона). Литература: История древнего мира/Под ред. А. Г. Бокщанина.— М., 1982. История древнего мира.— М., 1983.— Кн. II.— Лекц. 4. Методические рекомендации Цель занятия — изучить процесс возникновения наиболее развитой формы рабовладельческого государства — демократической республики. При подготовке к занятию студент должен сначала изучить рекомендованную учебную литературу. Затем следует перейти к работе над источниками, имеющими порой противоречивый характер. Для того чтобы правильно оценивать их, полезно ознакомиться с политическими взглядами древних авторов (Плутарх, Аристотель, Фукидид). С этой целью рекомендуется прочитать в учебнике главу «Источники». Анализ источников дает возможность связать развитие государства с развитием экономических отношений, с ролью народных масс Аттики в борьбе против аристократии. Нужно проследить три этапа в борьбе за установление демократии в Афинах: реформы Солона, тирания Писистрата и реформы Клисфена. Студент должен выяснить, в интересах каких слоев населения проводил реформы Солон, усвоить содержание и последовательность реформ, их значение. Полезно сравнить законы Солона о долговом рабстве с законодательством о долговой кабале в странах Древнего Востока. Усвоив содержание и значение реформ Клисфена, нужно дать обобщающую характеристику Афинского государства конца VI в. до н. э. и вскрыть классовую сущность рабовладельческой демократии. Желательно сравнить государственный строй Афин конца VI в. до н. э. с государственным строем Спарты, установить общие и различные черты этих государств. Date: 2015-09-18; view: 993; Нарушение авторских прав |