Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №3. Становление полисного строя в Аттике в VII-VI вв. до н.э





1. Экономическое и политическое положение в Аттике вконце VII — начале VI в. до н. э.

2. Реформы Солона, их значение для развития государства.

3. Тирания Писистрата.

1. Реформы Клисфена, их роль в образовании демократического государства.

4. Характеристика Афинского государства конца VI в. до н. э.

Источники:

Аристотель. Афинская полития.— М.; Л., 1936.— Ч. 1.—Гл. II, VIII, IX, X и приложения (IX, X, XVI, XVIII, XIX, XXII).

Плутарх. Сравнительные жизнеописания.— М., 1961.—Т. 1 (биография Солона).

Литература:

История древнего мира/Под ред. А. Г. Бокщанина.— М., 1982.

История древнего мира.— М., 1983.— Кн. II.— Лекц. 4.

Методические рекомендации

Цель занятия — изучить процесс возникновения наибо­лее развитой формы рабовладельческого государства — демократической республики.

При подготовке к занятию студент должен сна­чала изучить рекомендованную учебную литературу. Затем следует перейти к работе над источниками, имеющими порой про­тиворечивый характер. Для того чтобы правильно оцени­вать их, полезно ознакомиться с политическими взглядами древних авторов (Плутарх, Аристотель, Фукидид). С этой целью рекомендуется прочитать в учебнике главу «Источ­ники».

Анализ источников дает возможность связать развитие государ­ства с развитием экономических отношений, с ролью на­родных масс Аттики в борьбе против аристократии. Нужно проследить три этапа в борьбе за установление демокра­тии в Афинах: реформы Солона, тирания Писистрата и реформы Клисфена.

Студент должен выяснить, в интересах каких слоев на­селения проводил реформы Солон, усвоить содержание и последовательность реформ, их значение. Полезно срав­нить законы Солона о долговом рабстве с законодатель­ством о долговой кабале в странах Древнего Востока.

Усвоив содержание и значение реформ Клисфена, нужно дать обобщающую характеристику Афинского государ­ства конца VI в. до н. э. и вскрыть классовую сущность рабовладельческой демократии. Желательно сравнить государственный строй Афин конца VI в. до н. э. с государственным строем Спарты, установить общие и различные черты этих государств.







Date: 2015-09-18; view: 993; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию