Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №3. Организация Персидской державы при Дарии I
1. Приход Дария I к власти. 2. Реформаторская деятельность Дария I: а) управление покоренными областями; б) налоговая реформа; в) военная реформа; г) финансовая реформа.
Источники: Надпись на Бехистунской скале. Геродот. История. Ксенофонт. Экономика. Литература: История древнего Востока/ Под ред. В.И.Авдиева.– М.,1970. История древнего Востока/ Под ред. В.И.Кузищина.– М.,1988. Хрестоматия по истории Древнего Востока.– М., 1980.– Ч.2.– Разд.3. Дандамаев М.А. Политическая история ахеменидской державы.– М., 1985.
Методические рекомендации Главные источники по данной теме – надпись Дария I на Бехистунской скале и сочинение греческого историка V в. до н.э. Геродота «История», которая содержит много ценных сведений о Персидской державе и Греко-персидских войнах. Изучение этих источников даст студентам возможность представить внутреннюю и внешнюю политику Дария I и выяснить, каким образом была организована эксплуатация покоренных персами областей. Тема №4. Общественные отношения в древней Индии по данным «Вишну-смрити» 1. Варновая структура древнеиндийского общества. Место в обществе членов разных варн. 2. Привилегии брахманов. 3. Положение низших категорий населения (шудры, неприкасаемые). 4. Система управления по данным «Вишну-смрити». 5. Судопроизводство и система наказаний. 6. Особенности семейных отношений.
Источники: Законы Ману. Литература: История древнего Востока/ Под ред. В.И.Авдиева.– М.,1970. История древнего Востока/ Под ред. В.И.Кузищина.– М.,1988. Источниковедение древнего Востока/ Под ред. В.И.Кузищина.– М., 1984. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности.– М., 1985. Вигасин А.А., Самозванцев А.М. Артхашастра: проблемы социальной структуры и права.– М., 1984.
Методические рекомендации Данная тема предполагает выяснение характера общественного развития древней Индии в первой половине I тыс. до н.э. и определение общих и специфических черт социальной структуры Индии и других государств древнего Востока. Исторический источник, на основе изучения которого делаются основные выводы по теме, принадлежит к числу древнеиндийских сочинений, называемых «дхармашастра». Он представляет собой сборник религиозно-моральных основ поведения человека, которые всецело зависят от его социального положения. Дхармашастры были составлены брахманами и естественно выдвигали на самое высокое положение в обществе варну жрецов. Судьи не были обязаны неуклонно следовать установлениям дхармашастр. Кроме того, содержащиеся в них правила могли быть изменены с учетом местных традиций и обычаев. Однако дхармашастры, и прежде всего т.н. «Законы Ману», в течение многих веков являлись священными книгами и своего рода кодексами поведения ортодоксальных приверженцев индуизма. Анализируя исторический источник, студенты должны выяснить основные принципы социального и политического строя, определить сословный и классовый характер правовых установлений. Качество подготовки только выиграет от того, если в процессе работы над темой студент сможет сопоставить данный источник с другими древневосточными юридическими памятниками (вавилонским, ассирийским и хеттским судебниками).
Date: 2015-09-18; view: 866; Нарушение авторских прав |