Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №2. Общественный и государственный строй древней Спарты
1. Эксплуатация спартанцами порабощенного населения. 2. Организация «общины равных» у спартиатов. 3. Государственный строй древней Спарты. 4. Воспитание спартиатов.
Литература: История древнего мира /Под ред. А. Г. Бокщанина.— М., 1982.—Ч. II. Античная Греция.— М., 1983.— Т. 1.— Гл. 4. История древнего мира.— М., 1983.— Кн. II.— Лекц. 4. Методические рекомендации При изучении данной темы нужно усвоить особенности образования классов и государства в древней Спарте. Спартанцы создали общественную организацию, которая должна была обеспечить единство победителей, противостоящих массе покоренного населения. Студентам следует выбрать из приведенных источников сведения об образовании класса илотов, выявить методы их эксплуатации и устрашения. При подготовке второго вопроса рекомендуем обратить внимание на образ жизни спартиатов, запреты, наложенные на ряд занятий (каких? Почему? Кто в Спарте занимался ремеслом?). На основе приведенных источников не обходимо выделить имевшиеся у спартанцев архаические черты общественной жизни и сделать вывод, почему спартиаты были заинтересованы в искусственном их сохранении. Анализируя данные источников, относящиеся к государственному управлению, студенты должны представлять себе, что в Спарте даже представители господствующего класса — спартиаты — не пользовались действительными политическими правами. В руках каких органов находилась реальная власть? При ответе на этот вопрос особое внимание обратите на то, как в спартанских государственных учреждениях в уродливой форме сохранились пережитки племенного строя (например, в способе голосования). Чем объяснить сохранение этих пережитков? Следует подумать и о том, чем было вызвано ограничение политических прав спартиатов. Изучение источников и дополнительной литературы позволит осветить характерные черты быта и воспитания спартиатов. Завершая изучение темы, следует дать характеристику Спарты как особого типа греческого полиса, показать общее у Спарты с другими полисами и ее отличие от них. При работе над темой следует учитывать специфику спартанской истории, которая обусловила отсутствие исторических произведений, написанных самими спартанцами.
Date: 2015-09-18; view: 745; Нарушение авторских прав |