Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №1. Социально-экономический строй древней Греции по данным гомеровских поэм
1. Экономический развитие древней Греции в XI-IX вв. до н.э.: а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля. 2. Общественный строй: а) имущественное и социальное расслоение; б) рабство; в) органы управления.
Источники: Гомер. Илиада / Пер. В. В. Вересаева.—М.; Л., 1949. Гомер. Одиссея / Пер. В. А. Жуковского.—М., 1958. Литература: История древнего мира/Под ред. А. Г. Бокщанина.— М., 1982.—.4. II. История древнего мира/Под ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. — М., 1983 —Кн. 1 — Лекц. 16. Андреев Ю. В. Раннегреческий полис—Л., 1976 — Гл. II, III, V.
Методические рекомендации Основными источниками по данной теме являются древнегреческие эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея». При изучении этих источников нужно иметь в виду, что в поэмах Гомера смешаны разновременные элементы. Сюжет поэм относится к микенской эпохе, и отдельные описания (например, дворцов и городов) восходят к раннему периоду классового общества. Некоторые же исторические процессы, отраженные в поэмах, должны быть отнесены к IX — VIII вв. до н. э. (время создания поэм). При изучении экономического строя греческих племен следует обратить внимание на развитие основных отраслей сельского хозяйства (земледелия, скотоводства, садоводства), технику сельского хозяйства, аграрные отношения. Надо подобрать из поэм материал, отражающий развитие ремесла и торговли греков. При характеристике имущественной и социальной дифференциации нужно установить, на какой экономической основе формировалась знать и какие противоречия существовали между знатью и простым народом, определить положение фетов. Вопрос о рабстве — его источниках, характере эксплуатации рабов, их положении и общем уровне развития рабства — требует внимательного изучения. В поэмах матери алы о рабстве в Греции IX— VIII вв. до н. э. чередуются с данными об общественных отношениях микенского периода. Целесообразно сравнить рабство гомеровского времени с рабством древневосточным (см. законы Хаммурапи, ст. 15—20, 117, 175, 176, 282). Изучая организацию власти у греков, следует выделить органы военной демократии, а затем определить функции басилеев и совета, проследить постепенное снижение роли народного собрания. Date: 2015-09-18; view: 979; Нарушение авторских прав |