Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации урока иностранного языка в профильной школе⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Профильное обучение иностранному языку это углублённое изучение иностранного языка т.е. ориентация на дальнейшее продолжение образования в выбранном направлении (напр. в вузе) с целью овладения соответствующей профессиональной деятельностью. Иностранный язык как профильный учебный предмет (6 часов в неделю) представлен в Базисном учебном плане (в качестве примера) только в филологическом профиле. Он комплектуется з следующего набора профильных учебных предметов: русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык. Филологический профиль ориентирует на продолжение образования в специализированном вузе и на профессии: литератор. Учитель - преподаватель иностранного языка лингвист.переводчик. Цели профильного обучения иностранным языкам: • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции некоторое расширение её компонентного состава; • Развитие и воспитание личности старшеклассника а именно: способности к личностному и профессиональному самоопределению, формирование активной жизненной позиции как патриота гражданина, субъекта межкультурного взаимодействия. Развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве толерантность и.т.п Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка к самообразованию с его использованием в разных областях знаний. Развитие опыта творческой деятельности в том числе в области исследовательской работы в русле профиля. Основными принципами профильного обучения являются: 1. Принцип социокультурной / культуроведческой / межкульторной и принцип коммуникативно – когнитивной направленности обучения: 2. Принципы дифференциации и индивидуализации обучения: 3. Принцип учёта развития профессиональной ориентации старшеклассников: 4. Принцип возрастания удельного веса самостоятельной работы учащихся развития их автономии сознательного отношения к организации своей деятельности: 5. Принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами иностранного языка широкое использование таких технологий как проектная методика профессионально – ориентированная ролевая игра т др. 6. Принцип опоры на уже имеющийся опыт учения развитие самообразовательных потребностей в изучении иностранного языка: 7. Принцип преемственности между всеми звеньями системы языкового образования: 8. Принцип продуктивности нацеливающий на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности (речевых высказываний в форме устных и письменных текстов). Так и не материальных в виде принятия смыслового решения в результате чтения или прослушивания текста (интересно / неинтересно.нужно/не нужно) а так же интегрированных продуктов проектной деятельности: таблиц. страноведческих альбомов. коллажей и т.п. Филологический профиль но мнению части учителей в чистом виде мало востребован. Но он может быть модифицирован за счёт ориентации обучения на более разнообразные и возможно более востребованные специальности, например журналиста (в т.ч. радио – и тележурналиста), редактора (иноязычных газет. журналов). специалиста в области международных отношений. Таможенного дела внешней торговли социально – культурного сервиса и туризма в области защиты информации и т.п. Как может быть организовано профильное обучение? Существует 2 уровня рассмотрения вопроса. На самом общем уровне 2 модели: внутри школьная (однопрофильная и многопрофильная школа) и сетевая (школы с ограниченными возможностями организации профильного обучения группируются вокруг одной выступающей в качестве ресурсного центра). Во всех случаях возможна кооперация с учреждениями дополнительного образования и др. На уровне учебно–воспитательного процесса в определённой мере сохраняется классно-урочная система. Однако: • Организуют «выходы в социум» практики (например в редакции иноязычной газеты / журнала и т.п. с помощью проектной деятельности): • Используются вузовские формы работы (лекции семинары) • Составляются индивидуальные учебные планы / программы. Технологии обучения. Применяются личностно – ориентированные технологии: • Обучение в сотрудничестве • Проектная методика • Работа с языковым портфелем (портфолио) • Профессионально – ориентированная ролевая игра. • Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма, перевода: чередование видов активности интеллектуальной эмоциональной двигательной и т.д.) Таким образом профильное обучения одно из проявлений личностно – ориентированной парадигмы образования реальной реализации на старшей ступени принципов дифференциации и индивидуализации обучения. Оно способствует самоопределению старшеклассников их социализации обеспечивает преемственность между школой и вузом.
Date: 2015-09-18; view: 1082; Нарушение авторских прав |