Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловые игры на этапе профильно-ориентированного обучению иностранному языку





Ролевая игра – методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому овладению иностранным языком. В основе ролевой игры лежит организованной речевое общение учащихся в соответствии с распределёнными между ними ролями и игровым сюжетом. Ролевые игры должны проводиться на уроках английского языка в зависимости от возраста учащихся.

Младший школьный возраст: сюжетная ролевая игра сказочного содержания.

Средний и старший школьный возраст: имитационная ролевая игра познавательного содержания и имитационная ролевая игра мировоззренческого содержания.

Старший школьный возраст: деловая ролевая игра.

Ко всем трём возрастам относится ролевая игра обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения).

Эффективность ролевой игры как методического приёма повышается, если учитель правильно определяет продолжительность речевого общения учеников. Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов должна достигать не более 5 минут, средних классов – 10 минут, старших классов – 15-20 минут.

Возможности ролевой игры:

- самая точная модель общения (похожа на реальность)

- больше возможностей мотивационно-побудительного плана

- способствуют расширению ассоциативной базы при усилении языкового материала

- способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства

- имеет образовательное общение

Все ролевые игры могут быть разделены на социально-бытовые и профессионально педагогические. В социально-бытовых играх цель – формирование у студентов навыков и умений иноязычного общения в общекультурном плане. В профессионально-педагогических цель – формирование у студентов навыков и умений профессионально-педагогического общения на иностранном языке.

Основным характеристиками всех языковых игр являются:

1. Наличие проблемы, лежащей в основе

2. Наличие персонажей, имеющих различное отношение к обсуждаемой проблеме.

Ролевые игры способствуют формированию умений принять и исполнить роль, ориентироваться в ролях партнёров, отстаивать свою точку зрения, склоняться к компромиссу, менять технику своего поведения и владеть стратегией общения. Ролевая игра предполагает наличие трёх этапов: подготовительный, проведение игры, контроля.

Подготовительный этап – подготовка учителя предусматривает выбор темы и формирование проблемы, отбор и повторение необходимых языковых средств, уточнение параметров ситуации, место, участников, характеристика партнёров и подготовка атрибутов игры (карточки, фрагменты фильмов, наглядные пособия). Уточнение цели игры и планируемого конечного результата.

Подготовка учащихся – поиск дополнительных данных по теме, повторение речевых формул.

В случае выполнения этих условий между учителем и учащимися возникают отношения партнёрства. На этапе проведения игры учитель выступает в роли режиссёра, который незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли и не навязывая своего решения.

Этап контроля может следовать сразу же по её завершению. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении. Количество реплик, количество ошибок за определённый промежуток времени.







Date: 2015-09-18; view: 646; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию