Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специализированные школы как звено в сфере среднего иноязычного образования
В условиях развития вариативного образования в РК предполагается сохранение и дальнейшее совершенствование такой организационно-правовой формы средних образовательных учреждений, как специализированные школы (с углубленным изучением ИЯ и школ с преподаванием ряда предметов на ИЯ), занимающих особую нишу в сфере среднего иноязычного образования. Специфичным для этой формы иноязычного образования является изучение ИЯ в качестве профилирующей дисциплины, с 1-го класса наряду с казахским и русским языками; • углубление лингвистического, филологического и обще-научного кругозора учащихся; • дальнейшее расширение коммуникативной и межкультурной компетенций учащихся; • развитие всех сторон личности учащихся: их мировоззрения, чувств, эстетических взглядов, мышления, культуры умственного труда, общения, потребности в дальнейшем самообразовании и познавательной активности; • межпредметная интегрированность содержания обучения; • усвоение понятий и метаязыка дисциплин, преподаваемых на ИЯ; • достижение выпускниками этих школ более продвинутого по сравнению с основной школой европейского уровня обученности по ИЯ (В2). Более широкая по сравнению с основной школой иноязычная коммуникативная компетенция учащихся данного типа школ позволяет им понимать на слух продолжительные выступления, доклады на изученные темы, телепередачи и содержание фильмов на иностранном языке; читать прозаические литературные и научно-популярные тексты, статьи по современным проблемам культуры и науки; взаимодействовать с носителем языка, участвуя в разговоре в знакомых ситуациях общения, сообщая и защищая своё мнение; ясным и подробным образом выражать устно и письменно свои мысли по большому спектру проблем, развивая свою точку зрения, объясняя преимущества и недостатки разных способов решения спорных вопросов; писать письма с выражением собственной точки зрения на описываемые события и явления. Специализированная школа призвана сформировать у учащихся более широкую по сравнению с основной средней школой коммуникативно-межкультурную компетенцию в рамках изучаемых сфер общения, а также дисциплин и спецкурсов, читаемых на ИЯ: • ознакомление с образом и условиями жизни в странах изучаемого языка; • владение принятым в этих странах этикетом вербального и невербального поведения; • знание повседневной и праздничной культуры; • знакомство с детской и молодежной субкультурами; • критическое осмысление социальных и общенаучных проблем и тенденций; • эмоциональное соприкосновение и интеллектуальная работа с образцами высокой культуры, науки и техники; • а также умение ориентироваться в полученных знаниях, воспринимать их и заинтересованно принимать, сравнивать и находить различия и общность. Как правило, выпускники означенных школ в большинстве своём продолжают обучение по специальностям со знанием ИЯ и, в совершенстве владея ИЯ, занимают достойное положение на государственной службе, требующей высокого уровня иноязычной облучённости. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости проявления заинтересованности общества в расширении сети специализированных школ (с углубленным изучением ИЯ) и создании адекватных условий для их успешного функционирования.
Date: 2015-09-18; view: 608; Нарушение авторских прав |